Реклама
Зарядное устройство для аккумуляторных батарей совет 1 как выбрать зарядное устройство.

“Энергия” зависла на старте

 

По мнению президента Корпорации Николая Севастьянова, если Россия не продолжит работы по разработке нового космического корабля, то к 2014 году может отстать в области пилотируемой космонавтики от США, Китая и стран Евросоюза.

Дело в том, что «к 2014 году США сделают новый корабль («Орион», - А.К.), который будет очень серьезно конкурировать с нашими «Союзами» на международном рынке. Мы же можем существенно отстать по технологиям к этому времени», - мотивирует свое беспокойство Севастьянов.

Справедливости ради, отметим, что проблема средств выведения, особенно разработка перспективных космических транспортных многоразовых систем, уже давно является ключевой в РКК "Энергия". До недавнего времени, казалось, что к вопросу создания новых носителей серьезно относится и Роскосмос. Еще вчера никому и голову не могло придти сомневаться относительно перспектив отечественной многоразовой транспортной космической системы.

Несколько последних лет Роскосмос говорил о том, что ее основу составит космический корабль «Клипер». Только ради соблюдения формальностей, в начале 2006 года объявили конкурс на разработку и производство корабля для этой системы. Хотя всем давно было ясно, что недосягаемым фаворитом является именно «Энергия» с проектом «Клипер». Десятки раз публиковались тактико-технические характеристики корабля, его макеты демонстрировались на выставках и салонах от Токио до Парижа и Берлина.

Однако в одночасье все изменилось. В конце июня прошлого года, выступая на аэрокосмическом салоне в британском Фарнборо, руководство Роскосмоса вдруг объявляет о приостановке конкурса и переходе на многоэтапный принцип создания космического транспортника. Во главу угла ставится теперь старый, но испытанный временем орбитальный аксакал – корабль «Союз».

В июле 2006 года руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов так объяснил этот сюжетный поворот: «…предложенная конкурсантами динамика затрат на выполнение ОКР (опытно-конструкторских работ) по годам существенно отличается от показателей Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы, что не может быть реализовано без существенных изменений этой программы…»

Это заявление не учитывало факта, что корабль «Клипер» практически разработан, причем, в основном из внебюджетных средств, и в «железе», по мнению Николая Севастьянова, может быть создан уже к 2013 г. Кроме того, Корпорация до конца текущего года собирается в очередной раз представить в Роскосмос уже усовершенствованный вариант этого пилотируемого корабля. Конечно, об этом не могут не знать в Роскосмосе. И знают давно. Однако в декабре 2006 г. Анатолий Перминов заявил: «Мы предполагаем приступить к реализации проекта… ”Клипер”, начиная с 2012 года. А 5 лет что делать?! Сидеть и ждать, например, европейцев, которые теперь видятся Роскосмосу как спасители отечественного ракетостроения?" "Никакой ясности (в отношении совместного проекта транспортной системы, - А.К.) ни у них, ни у нас нет. Пока - только говорильня», - сетует действительный академический советник Академии инженерных наук России Юрий Зайцев.

В середине июля состоится очередное годовое собрание акционеров головного отечественного предприятия в области космонавтики ОАО «РКК Энергия» имени С.П. Королева. Людям, не сведущим, трудно предположить, что рутинное мероприятие в недрах даже такого признанного мирового ракетно-космического гиганта может служить серьезным информационным поводом. Тем не менее, хочется верить, что будет именно так. Мнение акционеров РКК «Энергия» может оказаться авторитетным для руководства Роскосмоса и позволит избежать Корпорации вынужденного «простоя» в реализации ключевого направления отечественной космонавтики.

Андрей Кисляков

Источник - http://www.prs.ru/articles/?id=2946

 

 

 

Hosted by uCoz