В связи с авиакатастрофой под Смоленском, в которой погиб президент
Польши, в России в понедельник, 12 апреля, будет объявлен траур. Об этом
сказано в телевизионном обращении Дмитрия Медведева к польскому народу. Тем временем по ходу расследования причин катастрофы выяснилось - изъятая
запись переговоров подтверждает, что самолет Ту-154, при крушении которого
погиб президент Польши Лех Качиньский, пошел на посадку несмотря на рекомендации российской стороны,
сообщил глава СКП РФ Александр Бастрыкин. «Изъятая запись подтверждает характер переговоров», - сказал Бастрыкин на совещании с премьер-министром РФ Владимиром
Путиным в оперативном штабе на месте трагедии. То есть и российские
диспетчеры, и польские пилоты были против захода на посадку, но потом что-то
произошло, и экипаж все же начал сажать самолет при очень слабой видимости. Пилотами потерпевшего крушение самолета президента Польши Леха Качиньского были военные летчики из элитного 36 полка
польских ВВС (заметим, Ту-154 был единственным пассажирским самолетом
советского производства, не имевшим военного аналога). Этот полк занимается
транспортировкой высших лиц государства и военных начальников. На президентском Ту-154 эти пилоты налетали всего 200 часов.
Всего в распоряжении этого полка находилось два самолета Ту-154 и два
самолета Як. Эксперты также вспоминают, что в 2008-м году во время полета президента Качиньского в Тбилиси по погодным условиям самолет
сел в Азербайджане, что вызвало гнев президента. Возможно, в этот раз пилоты «придворного»
полка не решились настаивать и четыре раза заходили на посадку - в четвертый
раз одна из несущих плоскостей зацепила дерево, и самолет рухнул в нескольких
сотнях метров от ВВП. Самолет Ту-154 президента Польши, разбившийся под
Смоленском, был не новым, но исправным - построен в 1990 году, в 2009 году
был проведен регулярный капитальный ремонт на самарском ОАО «Авиакор -
авиационный завод». Самолет был сдан
заказчику в декабре 2009 года, следующий плановый ремонт должен был
состояться через 6 лет. От редакции сайта foru.msk.ru: Мы
бесконечно скорбим по погибшим в авиакатастрофе руководителям Польши, но 12
апреля в соответствии со статьёй 1.1 Федерального закона № 32-ФЗ от 13 марта
1995 года «О днях воинской славы и памятных датах России» является памятной
датой - Днем космонавтики. Причем праздник этот международный - одна из
немногих дат, которые даже самыми упертыми врагами СССР никогда не
оспаривалась в качестве, опять-таки, бесспорного
достижения советского народа. В последние 20 лет отношения России и Польши навряд
ли можно было бы назвать очень дружескими. А при покойном президенте Качиньском достигли низшей точки за весь послевоенный
период. 15 ноября 2006 года Качиньский
предложил ЕС ввести санкции против России в том случае, если Москва откажется
снять запрет на ввоз польского мяса и сельскохозяйственной продукции. Польша
наложила вето на начало переговоров о сотрудничестве между Европейским Союзом
и Россией, которые должны были начаться на саммите Россия-ЕС. Польша 14
августа 2008 года подписала с США предварительное, а 20 августа -
окончательное соглашение о размещении на ее территории элементов американской
системы ПРО. Качиньский
осудил действия РФ в Южной Осетии и предложил Евросоюзу ввести санкции против
России, по его словам, «российское государство в очередной раз показало свое
истинное лицо». Мы безмерно скорбим, но нужно признать - польский президент разбился на
самолете российского производства, место которого, по-хорошему, в авиационном
музее в Монино, а не в президентском авиаотряде. Если бы при президенте В.Путине, который сейчас возглавляет
комиссию по расследованию обстоятельств катастрофы, было исполнено
распоряжение правительства Примакова-Маслюкова от
1999 года, согласно которому к 2002 году должно было начаться серийное
производство Ту-334, то, скорее всего, польский президентский авиаотряд был
бы укомплектован куда более современными машинами, способными садиться в
сложных метеоусловиях. Все это имеет прямое отношение к свернутому втихую Дню космонавтики -
отмечать нынешнему режиму нечего, бывшая ведущая авиационно-космическая
держава, открывшая человечеству дорогу в космос, поставляет на экспорт обноски советского авиапрома,
будучи не способна создать даже современный среднемагистральный
самолет, с чем успешно справляются вполне второразрядные страны. Конечно, траур по чужому президенту - вполне пристойный повод, чтобы не
демонстрировать собственное ничтожество. Хотя, если подумать, для сегодняшней
России День космонавтики - тоже день траура... Анатолий Баранов |