Реклама

Медведев объявил День космонавтики днем траура по президенту Польши

В связи с авиакатастрофой под Смоленском, в которой погиб президент Польши, в России в понедельник, 12 апреля, будет объявлен траур. Об этом сказано в телевизионном обращении Дмитрия Медведева к польскому народу.

Тем временем по ходу расследования причин катастрофы выяснилось - изъятая запись переговоров подтверждает, что самолет Ту-154, при крушении которого погиб президент Польши Лех Качиньский, пошел на посадку несмотря на рекомендации российской стороны, сообщил глава СКП РФ Александр Бастрыкин.

«Изъятая запись подтверждает характер переговоров», - сказал Бастрыкин на совещании с премьер-министром РФ Владимиром Путиным в оперативном штабе на месте трагедии. То есть и российские диспетчеры, и польские пилоты были против захода на посадку, но потом что-то произошло, и экипаж все же начал сажать самолет при очень слабой видимости.

Пилотами потерпевшего крушение самолета президента Польши Леха Качиньского были военные летчики из элитного 36 полка польских ВВС (заметим, Ту-154 был единственным пассажирским самолетом советского производства, не имевшим военного аналога). Этот полк занимается транспортировкой высших лиц государства и военных начальников. На президентском Ту-154 эти пилоты налетали всего 200 часов. Всего в распоряжении этого полка находилось два самолета Ту-154 и два самолета Як. 

Эксперты также вспоминают, что в 2008-м году во время полета президента Качиньского в Тбилиси  по погодным условиям самолет сел в Азербайджане, что вызвало гнев президента. Возможно, в этот раз пилоты «придворного» полка не решились настаивать и четыре раза заходили на посадку - в четвертый раз одна из несущих плоскостей зацепила дерево, и самолет рухнул в нескольких сотнях метров от ВВП.

Самолет Ту-154 президента Польши, разбившийся под Смоленском, был не новым, но исправным - построен в 1990 году, в 2009 году был проведен регулярный капитальный ремонт на самарском ОАО «Авиакор - авиационный завод». Самолет был сдан заказчику в декабре 2009 года, следующий плановый ремонт должен был состояться через 6 лет. 

 


От редакции сайта foru.msk.ru: Мы бесконечно скорбим по погибшим в авиакатастрофе руководителям Польши, но 12 апреля в соответствии со статьёй 1.1 Федерального закона № 32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы и памятных датах России» является памятной датой - Днем космонавтики. Причем праздник этот международный - одна из немногих дат, которые даже самыми упертыми врагами СССР никогда не оспаривалась в качестве, опять-таки, бесспорного достижения советского народа.

В последние 20 лет отношения России и Польши навряд ли можно было бы назвать очень дружескими. А при покойном президенте Качиньском достигли низшей точки за весь послевоенный период. 15 ноября 2006 года Качиньский предложил ЕС ввести санкции против России в том случае, если Москва откажется снять запрет на ввоз польского мяса и сельскохозяйственной продукции. Польша наложила вето на начало переговоров о сотрудничестве между Европейским Союзом и Россией, которые должны были начаться на саммите Россия-ЕС. Польша 14 августа 2008 года подписала с США предварительное, а 20 августа - окончательное соглашение о размещении на ее территории элементов американской системы ПРОКачиньский осудил действия РФ в Южной Осетии и предложил Евросоюзу ввести санкции против России, по его словам, «российское государство в очередной раз показало свое истинное лицо».

Мы безмерно скорбим, но нужно признать - польский президент разбился на самолете российского производства, место которого, по-хорошему, в авиационном музее в Монино, а не в президентском авиаотряде. Если бы при президенте В.Путине, который сейчас возглавляет комиссию по расследованию обстоятельств катастрофы, было исполнено распоряжение правительства Примакова-Маслюкова от 1999 года, согласно которому к 2002 году должно было начаться серийное производство Ту-334, то, скорее всего, польский президентский авиаотряд был бы укомплектован куда более современными машинами, способными садиться в сложных метеоусловиях.

Все это имеет прямое отношение к свернутому втихую Дню космонавтики - отмечать нынешнему режиму нечего, бывшая ведущая авиационно-космическая держава, открывшая человечеству дорогу в космос, поставляет на экспорт обноски советского авиапрома, будучи не способна создать даже современный среднемагистральный самолет, с чем успешно справляются вполне второразрядные страны.

Конечно, траур по чужому президенту - вполне пристойный повод, чтобы не демонстрировать собственное ничтожество. Хотя, если подумать, для сегодняшней России День космонавтики - тоже день траура...

Анатолий Баранов 

источник - http://forum-msk.org/material/news/2886979.html

Hosted by uCoz