Роскосмос консолидирует акционеров РКК «Энергии»

На 28 мая 2005г. назначено годовое общее собрание акционеров ОАО «РКК «Энергия» им. С. П. Королева».
Проведение единой государственной политики на предприятиях ракетно-космической промышленности страны Правительством Российской Федерации возложено на Федеральное космическое агентство.

Руководство ракетно-космической промышленности уверено - консолидация акций с государственным пакетом позволит сохранить и укрепить научно-технический потенциал ведущего предприятия отрасли. Поддержка государства направлена на увеличение участия предприятия в Федеральной космической программе и привлечение инвестиций в Корпорацию для выполнения коммерческих проектов.
   Реализация государственной политики позволит улучшить экономическое положение Корпорации, производственную загрузку, а акционерам обеспечить рост стоимости акций и выплату дивидендов.
   В настоящее время в собственности Российской Федерации находится пакет акций ОАО «РКК «Энергия» им. С.П.Королева», составляющий 38,22% ее уставного капитала.
   С целью обеспечения условий реализации единой государственной политики в отношении ОАО «РКК «Энергия» им. С. П. Королева» Федеральное космическое агентство предлагает акционерам (физическим и юридическим лицам) провести консолидацию акций с государственным пакетом для голосования на годовом общем собрании.
   Информацию по вопросам консолидации акций можно получить по телефону «горячей» линии Федерального космического агентства: тел. 8 (095) 631 94 42 ежедневно с 25 апреля 2005 г. с 10.00 до 21.00. (г. Москва, ул. Щепкина, 42, ком.102).
г. Королев, ул.Дзержинского, 26, Деловой и Культурный центр «Костино» (бывший ДК им. В. И. Ленина) ком.4, тел. 411-3188, ежедневно с 13.00 до 20.00.

Оргкомитет Федерального космического агентства

11.05.2005 К выборам Президента ОАО «РКК «Энергия» им. С. П. Королева»

Государство – за экономическое оздоровление

Открытое акционерное общество «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П.Королева» является ведущим предприятием российской ракетно-космической отрасли.

Тем не менее, несмотря на высокий научный и производственный потенциал ОАО «РКК «Энергия» им. С.П.Королева», в 2002-2004 годах наметилась четкая тенденция к ухудшению ее экономического состояния. На протяжении последних трех лет Корпорация является убыточной, продолжается рост кредиторской задолженности. По этой причине Корпорация вынуждена принудительно отправлять сотрудников в неоплаченные отпуска и осуществлять увольнения.

По результатам работы ОАО «РКК «Энергия» им. С.П.Королева» в 2002-2003 гг. выплата дивидендов акционерам не осуществлялась. По итогам 2004 года деятельность Корпорации также является убыточной, дивиденды акционерам не предусмотрены.

Чтобы вывести Корпорацию из экономического кризиса, ее руководитель должен уметь работать в современных экономических условиях, эффективно реализуя на рынке производимую продукцию и обеспечивая привлечение внешних инвестиций для развития предприятия.

Федеральное космическое агентство, осуществляя единую государственную политику в ракетно-космической отрасли, заинтересованно в сохранении и развитии ОАО «РКК «Энергия» им. С.П.Королева» как ведущего космического предприятия России.

С целью вывода ОАО «РКК «Энергия» им. С.П.Королева» из экономического кризиса Федеральное космическое агентство выдвинуло на должность Президента Корпорации кандидатуру Н.Н.Севастьянова, имеющего значительный опыт реализации космических и других крупных проектов, а так же экономически эффективного управления высокотехнологичной компанией в современных рыночных условиях.

Предложения Н.Н.Севастьянова по программе деятельности Корпорации с целью ее экономического оздоровления были рассмотрены и одобрены в Федеральном космическим агентстве, Правительстве Российской Федерации и Администрации президента Российской Федерации.

Выдвижение Н.Н.Севастьянова на должность Президента ОАО «РКК «Энергия» им. С.П. Королева» поддержано государством, владеющим 38,22% акций Корпорации (Директивы председателя Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2005 г. № 1220п-П7), а также другими акционерами, консолидирующими в настоящее время 12,6% акций.

В целях обеспечения условий реализации единой государственной политики в отношении ОАО «РКК «Энергия» им. С.П. Королева» Федеральное космическое агентство продолжает консолидацию акций (физических и юридических лиц) с государственным пакетом акций для голосования на годовом общем собрании.

СПРАВКА

Севастьянов Николай Николаевич.

Родился 30 апреля 1961 г. в г. Челябинск.

В 1978 – 1984 г.г. учился в Московском физико-техническом институте (МФТИ), закончил Факультет «Аэродинамика и космические исследования» по специальности «Динамика полета и управление».

В 1984 – 1993 г.г. работал в НПО «Энергия». Участвовал в разработке систем управления орбитального комплекса «Мир», космических аппаратов «Союз-Т», «Прогресс», «Гамма» и др.

В 1991 – 1993 г.г., работая в НПО «Энергия», одновременно являлся генеральным директором консорциума «Космическая регата», организованного НПО «Энергия» с целью создания космического солнечного парусного корабля. В результате был реализован космический эксперимент «Знамя-2», в рамках которого в 1993 г. экипажем орбитальной станции «Мир» был смонтирован на транспортном корабле «Прогресс» и развернут в открытом космосе впервые в мировой практике солнечный парус.

В 1993 г. ОАО «Газпром», НПО «Энергия» и КБ «Газпромбанк» организовали ОАО «Газком» с целью создания космических информационных систем и операторской деятельности.

В 1993 - 2005 г.г. Н.Н.Севастьянов работает Генеральным директором ОАО «Газком», осуществляет создание и эксплуатацию промышленной космической информационной системы «Ямал».

В 1995 – 2000 г.г., работая в ОАО «Газком», одновременно по приглашению руководства ОАО «РКК «Энергия» им. С.П. Королева» являлся директором программ по созданию телекоммуникационных спутников и заместителем Генерального конструктора РКК «Энергия» им. С.П. Королева (приказы Президента Корпорации от 11.07.95 № 112 и от 31.03.98 № 120/к). Отвечал за разработку от замысла до ввода в штатную эксплуатацию спутника связи «Ямал-100» и наземного комплекса управления. Организовал внебюджетное финансирование внедрения новой технологии. Как результат было сформировано направление работ по созданию автоматических космических аппаратов нового поколения на базе платформы «Ямал».

В 2000 г. после ввода в штатную эксплуатацию спутника «Ямал-100» завершил свою работу в должности директора программ, заместителя Генерального конструктора РКК «Энергия» им. С.П.Королева, что отражено в Приказе Президента РКК «Энергия» им. С.П.Королева» №29 от 14.02.2000 г., в котором говорится:

«Вводом в штатную эксплуатацию космического сегмента системы «Ямал» коллективом Корпорации завершен первый очень трудный и важный этап, связанный с созданием отечественных телекоммуникационных систем связи нового поколения, не уступающих мировому уровню. Спустя 35 лет наш коллектив, который создал первый спутник связи «Молния», смог в трудных экономических условиях вновь вернуться к этим работам на качественно новом технологическом уровне.

Решить такую задачу в условиях экономического кризиса и спада производства удалось только благодаря объединению усилий нашей организации и Газпрома – заказчика космических аппаратов связи «Ямал», а также принятию в критический момент работ по этой теме нетрадиционных организационных решений и, прежде всего, назначение Генерального директора ОАО «Газком» Николая Николаевича Севастьянова Директором программы, заместителем генерального конструктора РКК «Энергия» им. С.П. Королева по спутниковым системам связи.

Высокий профессионализм, организаторские способности, увлеченность и настойчивость Н.Н. Севастьянова в своем стремлении возродить на предприятии производство спутников связи стали одним из важных факторов, позволивших нашему коллективу в жесткой конкурентной борьбе отстоять свое право занять нишу в развитии отечественных и мировых телекоммуникационных систем.

Однако, учитывая, что на следующих этапах успешная работа РКК «Энергия» им. С.П. Королева на рынке телекоммуникационных услуг будет определяться, прежде всего, проведением высокопрофессионального маркетинга и выбором оптимальных схем финансирования, Н.Н. Севастьяновым принято решение сосредоточить свою деятельность как Генерального директора ОАО «Газком» на решении этих сложных и важных задач. При этом Н.Н. Севастьянов предложил освободить его от обязанностей Директора программы, заместителя генерального конструктора по телекоммуникационным спутниковым системам.

Выражая искреннюю благодарность руководства и коллектива предприятия Генеральному директору ОАО «Газком» Н.Н. Севастьянову за его большой личный вклад в создании нового поколения космических аппаратов связи «Ямал», учитывая необходимость безусловного сохранения преемственности в продолжении реализации намеченной программы развития телекоммуникационных систем в тесном деловом творческом сотрудничестве с ОАО «Газком» и придавая исключительно важную роль дальнейшему развитию Корпорацией этого направления работ…»

В 2000-2003 г.г. Н.Н.Севастьянов реализовал инвестиционный проект «Ямал-200», который впервые в российской космической практике осуществлен на принципах проектного финансирования. Техническая часть проекта была выполнена ОАО «Газком» в сотрудничестве с РКК «Энергия» им. С. П. Королева. Н. Н. Севастьянов являлся техническим руководителем работ по космическому комплексу «Ямал-200». Кроме этого им был осуществлен ряд проектов в области наземной инфраструктуры.

В целом за период 1993-2005 г.г. Н. Н. Севастьянов, являясь организатором и техническим руководителем работ, реализовал от замысла до ввода в штатную эксплуатацию следующие проекты:

- Космический комплекс «Ямал-100» в составе спутника связи «Ямал-100» и наземный комплекс управления;

- Космический комплекс «Ямал-200» в составе 2-х спутников «Ямал-200» и наземного комплекса управления;

- Система спутниковой связи ОАО «Газпром», которая обеспечивает спутниковыми телекоммуникациями все виды деятельности газовой отрасли России, включая буровые предприятия, предприятия добычи газа, газотранспортные предприятия и предприятия реализации газа потребителям, а также магистральную передачу данных и видеоконференцсвязь верхнего уровня ОАО «Газпром»;

- Система центрального цифрового многоканального спутникового телевидения, транслирующая на территорию России 16 федеральных и коммерческих телевизионных каналов;

- Системы регионального цифрового спутникового телевидения и мультисервисной связи для 22-х Российских регионов.

В результате в новых экономических условиях была создана промышленная космическая информационная система «Ямал», включающая орбитальную группировку из трех спутников связи нового поколения, наземного комплекса управления, трех телепортов, центра цифрового телевидения, узла Интернет, обширной сети станций спутниковой связи и телевидения в регионах России.

Система «Ямал» обеспечивает услугами спутниковой связи все виды деятельности ОАО «Газпром», государственные структуры (Министерство обороны, атомной промышленности, образования и др.), администрации регионов РФ, коммерческих отечественных и зарубежных пользователей.

В настоящее время Н.Н.Севастьянов организует работы по развитию промышленного космоса на базе автоматических и пилотируемых систем.

При реализации космических проектов опирается на научно-технический потенциал ОАО «Газком», РКК «Энергия» им. С.П.Королева и кооперации предприятий космической отрасли.

Имеет большой опыт:

- организации рентабельной деятельности предприятия;

- управления большими коллективами, осуществляющими проектно-конструкторские работы, производство, строительство, испытания, эксплуатацию, маркетинг и реализацию продукции.

- реализации космических и других крупных инвестиционных проектов;

Главной своей задачей считает создание рентабельной промышленности в космосе. Основное внимание уделяет развитию новых технологий и экономической эффективности проектов.

Н.Н.Севастьянов является лауреатом премии Президента Российской Федерации за 2003 г.