Строить «Клипер» собираются за счет «международного сотрудничества»

Про проект российского шаттла «Клипер» мы уже неоднократно писали – это действительно один из первоочередных проектов, способных на первых порах хотя бы компенсировать России ущерб от потери орбитальной станции «Мир», а в дальнейшем – и стать основой для регулярных пассажирских межпланетных аппаратов. Поэтому план финансирования «Клипера» и был включен в предлагаемую нами программу. Однако подход Роскосмоса к его финансированию оказался своеобразен.

26 июля 2005 года интернет-портал «Россия-онлайн» опубликовал заметку под заголовком «На испытательный "Клипер" поставят катапультируемые кресла от "Бурана"». Рассказывается там вот о чем:

«О проекте будущего корабля многоразового использования "Клипер" РКК "Энергия" объявила в 2004 г. Ситуация с "Клипером" довольно долго была неопределенной, поскольку было ясно, что необходимых для его постройки денег из госбюджета все равно не выделят, а собственных средств у РКК "Энергия", которая закончила 2004 г. с убытками в размере более 235 млн рублей, на это нет. Так что создавалось впечатление, что все это закончится кипой бумаг и парой выставочных макетов. Однако "Роскосмосу" удалось заинтересовать этим проектом Европейское космическое агентство (ЕКА). Правда, конкретные решения по этому вопросу ЕКА примет на очередном совещании министров стран-участниц в декабре 2005 г.»

Сегодня такой подход почему-то характерен для людей, которые конструируют перспективные (вместо слова «перспективные» теперь почему-то стали употреблять слово «инновационные») проекты в атомной, космической и других отраслях. Вместо того, чтобы требовать денег из бюджета, они предпочитают получать деньги либо путем приватизации своего ведомства (как в атомной отрасли), либо путем втягивания в кабальное «международное сотрудничество» (как в отрасли космической). То есть выбирают, кому продаться: своим буржуям или зарубежным. А почему же они не поддерживают борьбу тех политических сил, которые выступают за раскулачивание олигархов и за направление их средств, а также средств стабфонда, на передовые проекты? А потому что наши ученые, видите ли, не хотят заниматься политикой. Распродажа того, что создали предыдущие поколения советских людей – это, значит, не политика.

Далее, нам рассказывают:

«Но, как бы там ни было, "колеса" закрутились и стали появляться технические подробности будущего "Клипера". Были даже сдвинуты заявленные сроки вывода "Клипера" в космос: если раньше директор "Роскосмоса" говорил, что это произойдет после 2012 г., то теперь речь идет о том, что первый беспилотный испытательный полет состоится не позднее 2011 г.»

Глядите, какая принципиальная разница – 2012 или 2011! Я еще понимаю если бы разница была – 2012 или 2005! А так, что 2012, что 2011 – не удержусь и еще раз процитирую удачную фразу одного журналюги – все подобные сроки – это уже нечто из Бредбери или Азимова.

И в завершение данной заметки нам рассказывают:

«Кроме того, в первом испытательном прототипе "Клипера" будут установлены катапультируемые кресла, разработанные для "Бурана". По проекту эта катапультная система могла использоваться, если скорость "Бурана" не превышала трехкратную скорость звука. Для выброса кресла использовался твердотопливный ракетный двигатель, причем кресло с летчиком-испытателем должно было подлетать вверх на высоту до 600 м. Правда, в финальном коммерческом варианте корабля "Клипер" таких катапультных кресел не будет.»

Потому что при капитализме коммерческая прибыль дороже, чем жизни людей.

 

 

Hosted by uCoz