Реклама

Обойдемся и без водителя

Nissan Motor провела блицтест технологий будущего

 

Современный автомобиль становится все более автономным — зона ответственности человека за рулем уменьшается, компьютерные технологии, адаптируясь к реальным условиям дороги, нуждам водителя и пассажиров, делают поездку в автомобиле максимально комфортной и безопасной. Инженеры японских автоконцернов на передовой. Компания Nissan Motor Ltd на прошлой неделе представила несколько новых разработок, облегчающих водительский труд. Специально для РБК daily обозреватель журнала РБК ОЛЬГА САРУХАНОВА не побоялась доверить свою жизнь компьютерным системам во время тестовых заездов и не прогадала: осталась жива и здорова.

В последние дни июля компания Nissan Motor Ltd собрала журналистов со всего мира, чтобы на деле показать новые разработки в области безопасности, экологичности и комфорта езды на автомобиле. Все представленные технологии постепенно будут внедряться на модельном ряде Infiniti: сначала в качестве опций, а в отдаленной перспективе — уже в базе.

 

УМНЫЙ ТОРМОЗ

 

Одна из таких новинок — система предотвращения столкновения, работающая благодаря нескольким камерам, установленным в переднем и заднем бамперах автомобиля, а также в боковых зеркалах и ручках задних дверей. Компьютер не только видит и показывает на мониторе движущийся объект, но и оповещает водителя особым звуковым сигналом о возможной опасности.

Однако это еще не все: компьютер сам нажмет на тормоза, если водитель, сдавая задом, случайно не заметил приближающийся к автомобилю объект — другую машину, мотоцикл или велосипедиста. Особенно это может быть полезно, например, при выезде задним ходом с парковки у супермаркета, где нередко другие покупатели так и норовят оттащить пустую магазинную тележку прямо вам под машину или же пронестись с ветерком, нарушая скоростной режим на автостоянке.

Журналисты опробовали на себе и концепцию предотвращения лобового столкновения, показанную на новом Infiniti M35. На скорости 60 км/ч автомобиль автоматически (без малейшего участия водителя) тормозит «в пол», останавливаясь примерно в полуметре от препятствия. При этом ремни безопасности как ни в чем не бывало натягиваются сильнее, несмотря на смятенное состояние пассажиров. Правда, пока есть нюансы: полностью избежать столкновения удастся только на сухой дороге и только на скорости не более 60 км/ч

. Разогнавшись быстрее, шансы «поцеловать» препятствие увеличиваются, однако автоматика в любом случае постарается погасить скорость и уменьшить масштаб повреждений.

Впрочем, разработчики Nissan настоятельно рекомендуют водителям самим контролировать дорожные условия и процесс управления автомобилем: умная система за несколько секунд до возможного столкновения предупредит сигналом об опасности и даже немного отожмет назад педаль акселерации, явно давая понять зазевавшемуся водителю, что пора тормозить. Эта же система во время движения предупредит о препятствии в «слепой» зоне и помешает совершить резкое перестроение на соседнюю полосу, если этот маневр сопряжен с риском столкновения. Впрочем, судя по всему, при движении в плотном потоке столичных автомагистралей у большинства водителей возникнет непреодолимое желание отключить автоматического помощника и по привычке перестроиться на свой страх и риск, зато без отвлекающих электронных сигналов и непрестанно моргающих лампочек возле боковых зеркал.

 

МОДНЫЙ ТРЕНД

 

Помимо технологий безопасности разработчики Nissan не обошли стороной одну из новомодных тенденций автопрома, представив гибридный автомобиль под брендом Infiniti, впервые показанный публике на мартовском автосалоне в Женеве. Опыт с использованием гибридных электромоторов у Nissan уже был — модель Nissan Altima Hybrid довольно успешно продавалась в США с 2007 года.

Короткий тест-драйв на тестовом полигоне в Атцуги-Сити нового седана Infiniti M35 Hybrid не позволил оценить все прелести экологичного «спортсмена», однако ощущения остались вполне приятные. Электромотор, подпитываемый литий-ионной батареей, передает тягу на заднюю ось автомобиля. При необходимости дополнительный дифференциал задействует тягу и 3,5-литрового бензинового V6, заряжающего к тому же батарею электромотора. Гибридная система позволит будущим владельцам новинки заметно экономить на топливе (компания обещает расход бензина у представительского седана на уровне средней компактной малолитражки), а также наслаждаться тишиной в салоне.

Семиступенчатый автомат также порадовал выверенными передаточными числами и плавными переключениями. В городском режиме автомобиль преимущественно использует электромотор, а бензиновый помощник подключается лишь при повышенном внимании водителя к педали газа. Прыти у нового Infiniti M35 вполне достаточно для городских джунглей и автобанов — гибридная 330-сильная установка (точная цифра уточняется разработчиками) довольно четко реагирует на запросы педали газа и, разогнавшись до 160 км/ч, не показала ни грамма усталости, выражая готовность проверить свой «потолок». Правда, этого сделать не удалось: полоса для разгона закончилась, едва успев начаться.

 

ЗАМЕНА ДЛЯ MICRA

 

Организаторы пока не рискнули предоставить гибридную Infiniti журналистам для тест-драйва в городских условиях, а вот новую Micra (в Японии модель называется March) и компактный кроссовер Juke дали испытать на реальных дорогах. «Ниссан Мотор Рус» принял решение свернуть продажи Micra в России, полагая, видимо, что даже новый 3-цилиндровый 1,2-литровый турбированный двигатель не сделает «крошку» хитом продаж. Поэтому в начале следующего года на смену Micra придет не совсем одноклассник, но все же вполне компактный Juke. За 10 минут теста по городскому маршруту в Йокогаме компактный кроссовер вполне шустро разгонялся до максимально разрешенных в городе 60 км/ч и даже в условиях проливного дождя не испытывал трудностей при резком торможении.

Массивный капот и несколько асимметричный экстерьер, возможно, кому-то покажутся чрезмерно креативными, однако значимых проблем в обзорности небольшие задние стекла не создают. Неудобство можно испытать, залезая на второй ряд сидений — людям выше среднего роста, пожалуй, понадобится сноровка, чтобы «упаковаться» здесь или, к примеру, установить детское кресло. Приятный дорожный просвет и комфортная подвеска позволяют не обращать особого внимания на несовершенства дорожного полотна и при необходимости спокойно штурмовать бордюр. Полноприводная версия этого мини-внедорожника класса B, который займет место между Note и Qashqai, обещает адекватно себя вести даже в условиях нечищенных в снежную погоду московских улиц или относительно внедорожных участков на проселке. Российские цены на Juke пока неизвестны, но, по словам представителей «Ниссан Мотор Рус», они расположатся в диапазоне 600—800 тыс. руб. в зависимости от комплектации.

 

источник - http://www.rbcdaily.ru/2010/08/04/cnews/499763

Hosted by uCoz