Помимо «суперджетовщины», есть в
российском самолётостроении и хорошие вещи. Вот
На заводе работает около 12 тысяч человек, и производство
разделено на 2 площадки. На первой из алюминиевых заготовок изготавливают
фюзеляж, а на второй к нему прикрепляют крылья, устанавливают в самолет всю авионику и двигатели. Сегодня я покажу вам, как кусок
алюминия превращается в самолет…
В самом начале хочу выразить огромную благодарность PR
службам Сухого и ОАК за возможность попасть на это
производство. Снимать здесь запрещено, но для нас сделали исключение:
Современные самолеты создаются "в цифре". Из
Москвы в Комсомольск-на-Амуре по сети передают
электронные модели деталей и агрегатов самолетов. Инженеры завода пишут
программы для станков с ЧПУ и адаптируют чертежи к производству. То есть, они
получают из Москвы электронные модели, а дальше самостоятельно разрабатывают
оснастку, инструмент и технологические процессы для изготовления этих деталей.
Кстати, самолет Сухой Суперджет
стал первым российским самолетом, полностью созданным на основе цифровых
технологий, что позволило сократить время процесса подготовки его производства
на 2 года:
Начинается все с цеха механической обработки, куда подвозят
увесистые алюминиевые заготовки и превращают их в детали будущего самолета:
В цехе стоят огромные полностью закрытые станки с ЧПУ:
Всего таких станков для производства Суперджета
было закуплено более 30 штук:
Заготовка зажимается на поворотном столе и обрабатывается по
программе без участия человека:
Оператор станка стоит снаружи и наблюдает за процессом по
монитору. Отсюда же происходит и все управление:
Вручную лишь устанавливают заготовки:
Станки могут фрезеровать очень сложные по форме и большие по
размеру детали, благодаря программам, написанным инженерами КнААПО:
В фюзеляже самолета более 40 тысяч заклепок и еще 15 тысяч в
крыле. Сверление отверстий и установка заклёпок в панелях крыла и фюзеляжа
производится на клёпальном автомате лазером:
Весь процесс полностью автоматизирован и управляется парой
человек:
Разметка установки технологического крепежа производится
вручную:
Автомат пока не может полностью заменить человека, и
некоторые места для клепки приходится размечать рабочим:
По номеру видно, что идет сборка 20-го самолета:
Номер 95021 обозначает, что это отъемная часть крыла для самолета с порядковым номером №021. Всего Сухой произвел уже 11 самолетов: