Реклама

Конструкция двигательного реактора

на сверхтяжелых элементах

 

Согласно расчетам, у химических элементов из "острова относительной стабильности" (атомный номер около 114) критическая масса деления будет иметь величину порядка миллиграмма, что может создать множество возможностей. Одна из них - взрывные устройства - уже была названа. Если же удастся создать реактор на 114 элементе, то его размеры и мощность будут примерно такими же, как у дизельного двигателя, что создает возможность произвести "атомизацию" автотранспорта и летательных аппаратов.

Конструкция активного элемента реактора может быть такая. По форме и размерам это устройство может напоминать шариковую ручку. Там, где у ручки находится стержень, там у этого реактора будет находиться "активная зона" - стрежень толщиной доли миллиметра и длиной несколько сантиметров, содержащий препарат 114-го элемента. Необходимо, естественно, решить ряд технических задач: какая концентрация делящегося вещества должна быть, чем его надо "разбавлять": каким-нибудь более слабым делящимся элементом (ураном и т.п.), замедлителем или поглотителем нейтронов, или какая-нибудь соль 114-го элемента должна быть в водном растворе, возможно даже использование такого реактора в режиме "бридера" - то есть выделяющиеся нейтроны используют для производства в этом реакторе какого-либо нового вещества.

А между этим "стержнем" и корпусом ручки должен продуваться теплоноситель.

Такой реактор можно использовать в одном из двух режимов. Самый простой - в режиме реактивного двигателя: продувающийся через реактор теплоноситель нагревается и выделяется в виде реактивной струи. Эту же схему можно использовать в системе прожигания тоннелей, описанной в предыдущем материале (moon-db.html)

Более сложная схема - использование реактора в виде двигательной установки. В качестве теплоносителя, продуваемого через "ручку", используется жидкий металл. Во втором контуре теплота от расплавленного металла передается воде, которая превращается в пар, который вращает турбогенератор. Часть производимой турбогенератором электроэнергии идет на питание насосов, обеспечивающих циркуляцию обоих теплоносителей, а другая часть потребляетcя электродвигателем. Возможен и механизм, при котором колеса вращаются не электродвигателем, а паровой турбиной, входящей в систему.

Естественно, это лишь принципиальная схема. Для ее реализации необходима проработка множества технических деталей. Что немаловажно, такие двигатели, в отличие от сопоставимых с ними по размеру и мощности двигателей внутреннего сгорания, могут работать и в безвоздушном пространстве, что позволяет использовать их в программе освоения планет.

Еще один оригинальный проект – предложенный китайскими учеными реактор с шаровыми ТВЭЛами

В продолжение темы ядерные транспортные установки - безопасны

 

Hosted by uCoz