ТЕМА ДНЯ
Ударим революцией по вандализму!
В последнее время основные политические события происходят вокруг борьбы за символы. Сначала – борьба за Знамя Победы, потом – скандалы вокруг перезахоронений героев войны в Таллине и в Химках, протесты против существования в Москве памятника пособникам фашистов… В этом же ряду – вновь активизировавшаяся кампания по стиранию советских названий с географических карт.
Эта борьба символов идет с переменным успехом: Знамя Победы удалось отстоять,
На 10-11 мая они
Что бы там ни говорили о духовности, о необходимости уважать историю, но в основе большинства конфликтов из-за символики лежат чисто материальные причины. В Химках, например, власти разрыли могилы, чтобы построить на «освободившемся» месте коммерческий объект. Что же касается эстонских гробокопателей и кировских переименователей, то тут причина их ненависти к советскому наследию такова. Им нужен образ врага, на который можно было бы переложить полное банкротство своей политики. В 1991 году, рвясь к власти, они обещали построение демократического рая на земле, где ассортимент товаров в магазинах будет как при капитализме, а цены на них – как при социализме, где работать вы будете как при развитом социализме, а зарплату получать как при развитом капитализме, и при этом квартплата тоже будет как при развитом социализме. Что получилось – все знают: обнищание миллионов при фантастическом обогащении 1% населения, постоянный рост цен и тарифов, бесчинства коррумпированных чиновников, да и с демократией-то и то не получилось. Во весь рост встает вопрос: кто виноват? Ответ очевиден – виноваты те, кто затеял эту реставрацию капитализма и те, кто выиграл от нее. Однако этим врагам народа очень не хочется оказаться на фонарях. И поэтому они пытаются отвлечь внимание народа, утверждая, что мол, все беды от того, что эти «совки» не до конца распрощались с «тоталитарным прошлым». Мол, Эстония так и не стала нормальной европейской страной только потому, что там стоит памятник советскому Воину-Освободителю (а не потому, что страной правят ублюдки типа Ансипа) и стоит только убрать памятник, как тут же все проблемы Эстонии решатся. Мол, в Кирове плохие дороги и проблемы с ЖКХ и транспортом потому, что город до сих пор носит советское название (а не из-за антинародных реформ, проводимых «Единой Россией»), и стоит только переименовать Киров в Вятку, а улицу Свободы – в улицу Царевскую, как Вятка станет самым процветающим городом в эРэФии. Одним ударом «реформаторы» решат две задачи: и отвлекут народный гнев от своей политики (в крайнем случае сделают козлом отпущения какого-нибудь отдельно взятого Ансипа или Стрельченко), и при этом стирают память о советских временах, чтобы лишить людей напоминания о том, что альтернатива капитализму возможна.
Зная о причинах дел из-за символики, можно предложить и способ лечения проблемы. Нужно бить по социальным корням явления. Как, например, делается в Химках, где протест граждан против антинародных реформ ЖКХ и против чиновничьего вандализма осуществляются в одном пакете. И в том же Кирове существует хорошо организованное коммунистами протестное движение, благодаря чему сегодня именно город с названием Киров известен всей России своими народными выступлениями против антисоциальных реформ.
Но, конечно, коренное решение проблемы со всеми переименователями и гробокопателями – это уничтожение капиталистического строя, который порождает подобные уродливые явления. Чем раньше произойдет революция – тем большее количество актов «демократического» вандализма будет пресечено. Иначе никак.