Вакуумный поезд
появится в Китае к будущему году
В Поднебесной
приступили к созданию «пневмопоезда», «летающего»
быстрее самолета
Альтернативу самолетам предложил изобретатель из Флориды Дэрил Остер. С аналогичной скоростью или даже превышающей скорость воздушных лайнеров, по его мнению, можно «летать» по трубам в специальных летающих кабинах по принципу пневмопочты.
Вообще-то изобретению уже лет 100 и автором является российский физик Борис Вейнберг, который 1914 году представил теорию, летающих в вакуумной трубе вагончиков с космической скоростью — до 8 тысяч километров в час. То есть, межконтинентальные расстояния, по его замыслу могли бы преодолеваться быстрее любого самолета.
Однако наш соотечесвтенник не смог толково запатентовать концепцию быстрого наземного транспорта, а вот американец смог — она называется Evacuated Tube Transport Technologies (технологии транспортировки по вакуумной трубе). Учитывая то, что в одиночку такой глобальный проект не поднять, автор начал продавать лицензии на свою «интеллектуальную собственность». Более 60 прав на самые различные разработки в этом проекте уже приобретены в шести страах мира, но особый интерес задумка вызвала в Китае.
Итак, что представляет собой замысел Остера? Герметичные капсулы на магнитной подвеске летят внутри трубы, где находится вакуум. «Вагоны» не касаются стенок, и потому аэродинамическое сопротивление практически сведено к нулю. Получается, что кроме скорости — от 600 до 6500 км/ч, в десятки раз снижаюстя и затраты на перемещение такого аппарата, на котором добраться из Нью-Йорка в Пекин можно было бы за два часа.
Остин видит свое детище так: полутораметровая труба вмещает в себе капсулы на шесть пассажиров, насчитывающие 1,3 метра в диаметре и 4,9 м в длину. Эти капсулы автор называет абсолютно пассивными, сравнивая их с пневмопочтой, которой лишь дано первоначальное ускорение.
Предполагается, что уже к 2013 году американо-китайская группа создаст небольшую модель вакуумного поезда, рассчитанную на достижение скорости 600-1000 км/ч.Этот поезд должен передвигаться по подземному туннелю, правда вместо вакуума на первых порах там будет просто пониженно давление воздуха.
"МК", 28 или 29 марта 2012 года