Куда приведет свой путь?
Сразу после мартовских
праздников в одном из московских общественных центров собрался узкий круг
экспертов. Темой этой встречи «для своих» стала,
естественно, ситуация в России.
Разумеется, в кулуарах этих «посиделок»
высказывались весьма любопытные оценки трендов и приоритетов развития страны. Один из архитекторов этого процесса в правительстве России -
Помимо гна Белоусова мощное идейное влияние на
правительство оказывает и новый руководитель аналитического центра при
правительстве А.Макушкин. Ему, в частности,
приписывается записка на имя председателя Кабинета министров.
В ней будто бы делаются такие
выводы:
- модель англосаксонского
капитализма потерпела окончательный крах;
- другой привлекательной для
России модели за рубежом нет;
- надо строить свою модель «серединного
капитализма». (комментарий
ред. сайта на тему заголовка статьи: «куда заведёт сей путь», можно
дискутировать, а куда завёл капитализм – это мы все видим) Взять
понемногу от всех, но опираться прежде всего на опыт прошлого, когда СССР был
великой державой.
На упомянутой встрече
обсуждалось и то, что почти все министры правительства понимают, что необходимы
либеральные реформы в экономике. Но когда эксперты говорят им, что под эти
реформы необходима и некоторая либерализация в политике, они отвечают, что это
не их ума дело. При этом ссылаются на то, что и без того российский рынок акций
потихоньку растет. Отсюда недалеко и до роста самой экономики.
Весьма
своеобразно видят будущее России эксперты, работающие в иностранных
компаниях в Москве. Так, говорят, что в руководстве «Бритиш петролеум» (ВР)
считают, что к лету экономическая ситуация в мире может выправиться. А цена на
нефть вырастет до 50-60 долларов за баррель. При таких условиях экономика
России выживет, а страну минуют политические потрясения.
Но иностранцы, как всегда,
пророчат нам всякие гадости. В частности:
- деиндустриализацию
страны. Население сосредоточится на работе на своих дачных земельных участках.
При этом умрут или ликвидируются целые отрасли промышленности;
- резко снизится качество
предоставляемых населению услуг. В первую очередь - в здравоохранении и
образовании;
- экономическая система вновь
окажется в состоянии застоя. О конкурентоспособности страны придется забыть.
По мнению экспертов, все усилия
премьера и президента по недопущению такого сценария упираются в одно -
коррупцию. С этой темы президент начал свое последнее телеинтервью. Из него стало ясно, что первые лица
государства искренне пытаются переломить ситуацию. Но чиновники пока хитрее их.
Взять хотя бы новый бюджетный кодекс. Недавно он был реформирован усилиями
министра финансов А. Кудрина. До реформы каждая трата бюджета по каждому
ведомству прописывалась отдельной строкой. Причем - очень подробно: кому и
сколько. И что должно получиться в результате.
После «реформы» эта
классификация по каждому платежу в бюджете была упразднена. Проследить
прохождение денег в течение бюджетного периода стало невозможно. Не стало и
юридических критериев показателей результатов. Ни километров проложенных дорог,
ни койкомест... Деньги
даются, грубо говоря, - «мешком». При этом из бюджетного кодекса выпали все
статьи по бюджетным правонарушениям. То есть ответственности за «мешочное»
расходование наших денег не стало.
Смогут ли Дм. Медведев и В.
Путин победить эту многоглавую гидру, которая ползает буквально под ногами?
Если нет - то кризис и вправду может кончиться для
России так, как его предсказывают иностранцы.
газета
«Аргументы недели», 11(149) от 19 марта 2009
[ Андрей Угланов ]
Досье.
Некоторая
справка про упоминаемые лица и организации
Макушкин
Алексей Георгиевич
В.Путин
назначил А.Макушкина руководителем Аналитического
центра при Правительстве.
Руководителем
ФГУ «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» назначен
Алексей Макушкин. Соответствующее распоряжение
подписал председатель Правительства Владимир Путин, сообщила пресс-служба
кабинета министров.
Андрей Зверев, ранее занимавший этот пост, назначен торговым
представителем РФ в Германии.
А.Макушкин
родился в 1962 году. В 1983 году окончил общеэкономический факультет
Московского института народного хозяйства им. Г.В. Плеханова, являлся старшим
научным сотрудником Центра экономических и политических исследований.
Аналитический
центр при Правительстве является правопреемником Центра экономической
конъюнктуры и Рабочего центра экономических реформ при Правительстве.
http://www.akm.ru/rus/news/2009/february/17/ns_2592090.htm
ФГУ
«Аналитический центр при правительстве Российской Федерации» был создан в
декабре 2005 года. Сотрудники центра занимаются подготовкой
рекомендаций по приоритетным вопросам развития экономики, анализом и
прогнозированием социально-экономического развития РФ, а также участвуют в
подготовке различных документов, включая проекты нормативных актов.
http://lenta.ru/news/2009/02/16/zverev/
ФГУ
«Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации» (Москва)
Научные
учреждения. Аналитический центр
Адрес:
107078, г. Москва, проспект Академика Сахарова д.12
Контактные
телефоны и факс:
o
пресс-служба: 632-98-61
o приемная:
632-97-96
o факс:
632-97-34
Электронная
почта: spm111@yandex.ru
http://www.cea.gov.ru
У С Т А В
федерального
государственного учреждения «Аналитический центр при Правительстве Российской
Федерации»
I.
Общие положения
1.
Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации (далее -
Аналитический центр) является федеральным государственным учреждением,
созданным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
20 декабря 2005 г. № 777 «О федеральном государственном учреждении «Аналитический
центр при Правительстве Российской Федерации».
Аналитический
центр является правопреемником Центра экономической конъюнктуры при
Правительстве Российской Федерации и Рабочего центра экономических реформ при Правительстве
Российской Федерации.
2.
Учредителем Аналитического центра является Правительство Российской Федерации.
3.
Аналитический центр руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, уполномоченных федеральных
органов исполнительной власти, а также настоящим уставом.
4.
Аналитический центр является юридическим лицом, имеет печать
со своим полным официальным наименованием, необходимые для осуществления своей
деятельности печати, штампы и бланки, а также лицевые счета в органах
Федерального казначейства, в том числе для учета средств, получаемых от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также валютные
счета в кредитных организациях, открытые в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
5.
Полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении
Аналитического центра, осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации Федеральное агентство по управлению федеральным
имуществом.
6.
Полное официальное наименование Аналитического центра - федеральное
государственное учреждение «Аналитический центр при Правительстве Российской
Федерации», сокращенное наименование - Аналитический центр.
7.
Место нахождения Аналитического центра - г. Москва, просп. Сахарова, д. 12.
II.
Задачи и функции Аналитического центра
8.
Основными задачами Аналитического центра являются:
а)
подготовка для Правительства Российской Федерации рекомендаций и предложений по
приоритетным вопросам экономической политики и экономических реформ;
б)
информационно-аналитическое обеспечение деятельности Правительства Российской
Федерации по вопросам осуществления экономических реформ;
в)
информационно-аналитическое обеспечение разработки концепций и
социально-экономических программ и проведение их экспертизы;
г)
участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам стратегии и тактики
осуществления экономических реформ, включая институциональные и структурные преобразования;
д)
проведение анализа и краткосрочное прогнозирование социально-экономического
развития Российской Федерации.
9.
Для решения основных задач Аналитический центр осуществляет следующие функции:
а)
проведение мониторинга состояния экономики Российской
Федерации и прогнозирование социально-экономического развития Российской
Федерации;
б)
проведение конъюнктурных обследований экономической активности хозяйствующих
субъектов в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, торговле, на
транспорте и финансовых рынках, а также анализа их результатов;
в)
проведение анализа и прогнозирование динамики промышленного и
сельскохозяйственного производства, а также основных показателей уровня жизни
населения и рынка труда;
г) организация и обеспечение проведения анализа
состояния финансовой системы и результатов реализации денежно-кредитной
политики Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской
Федерации;
д)
проведение анализа:
инвестиционной
активности и ее влияния на структурную перестройку экономики;
динамики
внешнеторгового оборота, соотношений мировых, экспортно-импортных цен и цен
внутреннего рынка, а также состояния валютного рынка;
е)
проведение мониторинга социально-экономического развития регионов и подготовка
на его основе соответствующих предложений;
ж)
разработка предложений по вопросам осуществления социальной реформы, включая
вопросы динамики в отношении заработной платы и уровня жизни населения;
з)
проведение мониторинга применения мер антимонопольного регулирования, оценка их
влияния на состояние товарных рынков и развитие конкуренции и малого
предпринимательства;
и)
обеспечение систематического выпуска в установленном порядке аналитических
сборников и информационно-аналитических материалов по вопросам, входящим в
компетенцию Аналитического центра;
к)
осуществление сотрудничества с зарубежными и международными экономическими
организациями по вопросам, входящим в компетенцию Аналитического центра;
л) проведение анализа и обобщение предложений и
рекомендаций по осуществлению экономической реформы, поступающих от органов
государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;
м)
осуществление экспертизы проектов:
концепций
и программ, содержащих рекомендации по экономическому развитию Российской
Федерации, а также отдельных секторов экономики;
нормативных
правовых актов по вопросам осуществления институциональных и структурных
преобразований в экономике;
н) участие
в разработке проектов нормативных правовых актов по совершенствованию
налогового законодательства Российской Федерации;
о)
сбор и обработка информации, касающейся отдельных вопросов развития российской
экономики (в том числе по видам экономической деятельности (отраслям народного
хозяйства), а также состояния финансово-кредитной и бюджетной систем;
п)
проведение мониторинга финансово-экономического состояния хозяйствующих субъектов
и подготовка предложений по регулированию их платежной и расчетной дисциплины,
а также по реструктуризации задолженности хозяйствующих субъектов перед
федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
10.
Аналитический центр взаимодействует в установленном порядке с
Аппаратом Правительства Российской Федерации, комитетами и комиссиями Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, иными органами государственной
власти Российской Федерации и организациями.
11.
Аналитический центр осуществляет свою деятельность на основе
плана экспертных и аналитических работ, который разрабатывается им ежегодно в
соответствии с положениями Основных направлений деятельности Правительства
Российской Федерации, Программы социально-экономического развития Российской
Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий по ее реализации,
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской
Федерации, а также в соответствии с планом заседаний Правительства Российской
Федерации и планом законопроектной деятельности Правительства Российской
Федерации.
Согласование
плана экспертных и аналитических работ осуществляется Правительством Российской
Федерации.
III.
Права и обязанности Аналитического центра
12.
Для реализации основных задач Аналитическому центру в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, предоставляется право:
а)
запрашивать в установленном порядке необходимую информацию у федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, учреждений и организаций;
б)
взаимодействовать для выполнения отдельных работ с научно-исследовательскими
учреждениями, а также с представителями научного сообщества и экспертами;
в)
участвовать в установленном порядке в проводимых федеральными органами
исполнительной власти мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию
Аналитического центра;
г)
осуществлять публикации информационно-аналитических материалов;
д)
проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Аналитического центра,
с участием представителей научно-исследовательских учреждений и других
организаций.
13.
Аналитический центр не вправе осуществлять функции, не предусмотренные
настоящим уставом.
14.
Аналитический центр обязан:
а)
разрабатывать ежегодно проект плана экспертных и аналитических работ и
представлять его на согласование в соответствии с пунктом 11 настоящего устава;
б)
выполнять своевременно и в полном объеме план экспертных и аналитических работ;
в)
осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке Аналитического центра и
обеспечивать функционирование системы гражданской обороны в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
г)
предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной власти
Российской Федерации и иным лицам в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
д)
обеспечивать в установленном порядке защиту сведений, составляющих
коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну;
е)
представлять сведения об имуществе, приобретенном за счет средств, получаемых
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в федеральный
орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального
имущества.
15.
Аналитический центр ведет предпринимательскую и иную приносящую доход
деятельность по следующим направлениям:
а)
подготовка докладов, обзоров, справок и иных аналитических материалов;
б)
экспертиза документов, представляемых в Аналитический центр органами
государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации и организациями;
в) оказание информационных, аналитических,
консультационных, справочных, методических (методологических), посреднических,
экспертных и инжиниринговых услуг;
г)
выполнение заказов на аналитические исследования и разработки для третьих лиц
на основе гражданско-правовых договоров;
д) оказание
услуг, связанных с издательско-полиграфической деятельностью;
е)
предоставление услуг для проведения конференций, круглых столов и иных
аналогичных мероприятий;
ж)
сдача в аренду имущества, приобретенного Аналитическим центром за счет средств,
получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
IV.
Управление Аналитическим центром
16.
Аналитический центр возглавляет руководитель, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
17.
Руководитель Аналитического центра действует от имени Аналитического центра без
доверенности, представляет его интересы в органах государственной власти
Российской Федерации и организациях на территории Российской Федерации и за ее
пределами.
18.
Руководитель Аналитического центра несет персональную ответственность за
результаты деятельности Аналитического центра в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
19.
Руководитель Аналитического центра:
а)
руководит деятельностью Аналитического центра в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;
б)
утверждает структуру Аналитического центра и его штатное расписание в пределах
установленной численности его работников и ассигнований, предусмотренных в
федеральном бюджете на содержание Аналитического центра;
в)
назначает на должность и освобождает от должности работников Аналитического
центра, распределяет обязанности между своими заместителями;
г)
издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения;
д)
определяет порядок распределения средств, поступающих из федерального бюджета и
других источников;
е)
решает вопросы управления имуществом Аналитического центра в пределах своих
полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;
ж)
организует финансово-хозяйственную деятельность Аналитического центра;
з)
обеспечивает представление в Управление делами Президента Российской Федерации
сметы доходов и расходов Аналитического центра;
и)
заключает гражданско-правовые договоры и выдает доверенности от имени
Аналитического центра;
к)
организует в установленном порядке взаимодействие с федеральными органами
исполнительной власти, иными органами и организациями;
л)
заключает (расторгает) трудовые договоры;
м)
устанавливает для сотрудников Аналитического центра дополнительные отпуска,
сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
н)
принимает меры по поддержанию и развитию материально-технической базы
Аналитического центра, созданию работникам условий труда, отвечающих
требованиям безопасности и гигиены.
V.
Имущество и источники финансирования Аналитического центра
20.
Имущество Аналитического центра находится в федеральной собственности,
закрепляется за Аналитическим центром на праве оперативного управления и
отражается на его самостоятельном балансе.
21.
Аналитический центр несет ответственность за сохранность и использование
закрепленного за ним имущества в соответствии с целями своей деятельности,
заданиями собственника и назначением этого имущества. Контроль
за деятельностью Аналитического центра в этой сфере осуществляют органы,
уполномоченные собственником такого имущества.
22.
Аналитический центр не вправе совершать сделки, возможными последствиями
которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за
Аналитическим центром на праве оперативного управления.
23.
Имущество, приобретаемое за счет средств, получаемых от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности, учитывается на отдельном балансе и
поступает в самостоятельное распоряжение Аналитического центра.
24.
Источниками финансирования и формирования имущества Аналитического центра
являются:
а)
средства федерального бюджета;
б)
средства, получаемые от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, иных источников, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
25.
Управление делами Президента Российской Федерации является
для Аналитического центра главным распорядителем средств федерального бюджета,
доводит лимиты бюджетных обязательств, оформляет разрешения на открытие лицевых
счетов по учету средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности, утверждает сметы доходов и расходов.
26.
Правовая защита и использование результатов интеллектуальной деятельности,
созданных в процессе осуществления Аналитическим центром научной деятельности,
регулируются законодательством Российской Федерации.
VI.
Учет, отчетность и контроль Аналитического центра
27.
Аналитический центр в установленном порядке:
а)
осуществляет ведение бухгалтерского учета, руководствуясь Федеральным законом «О
бухгалтерском учете», инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных
учреждениях и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б)
обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах
доведенных лимитов бюджетных обязательств и средств, получаемых в установленном
порядке от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
28.
Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации
в области бюджетной и финансовой дисциплины в Аналитическом центре
осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
VII.
Порядок реорганизации и ликвидации Аналитического центра
29.
Реорганизация и ликвидация Аналитического центра осуществляются в соответствии
с законодательством Российской Федерации.