Реклама

Принят закон "О ЕГЭ"

 

20 октября, вечером в пятницу, снова в момент, когда взгляд общественности минимально прикован к новостям, Государственная Дума приняла в первом чтении закон проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части введения единого государственного экзамена. Законопроект был принят стараниями двух фракций – «Единой России» и ЛДПР. «Единая Россия»: из 309 депутатов голосовало 308, из которых 307 – «за», 1 – «воздержался». Во фракции ЛДПР из 35 депутатов – 32 «за». КПРФ – единогласно «против».

Кроме того, по данному важнейшему вопросу, который не просто обсуждается в «верхах», но и не один год будоражит общество, «Единая Россия» изменила Регламент и определила порядок выступлений – только от фракций и всего по 3 минуты. В то время как по Регламенту необходимо было предоставить 10 минут для изложения аргументации. Аргументация «Единую Россию» и ЛДПР не интересовала.

Новость прокомментировал первый зампред ЦК КПРФ, член Комитета по образованию и науке Государственной Думы, профессор МГУ Иван Мельников:

«Что представляет собой единый государственный экзамен, всем известно. Инициатива эта не новая, о серьезных недостатках ЕГЭ уже хорошо известно. Многие уже на личном опыте сталкивались с этой проблемой.

Я бы хотел обратить внимание на такой факт: в 2001 году образовательное сообщество согласилось провести эксперимент по ЕГЭ. Только эксперимент! И на Государственном совете, и на парламентских слушаниях, и на заседаниях Совета ректоров неоднократно и принципиально подчеркивалось, что подводить итоги эксперимента по столь серьезной инициативе должна специально сформированная, независимая комиссия.

Сегодня очевидно – данный законопроект жестко навязывают обществу. Итоги эксперимента, о которых пытались докладывать «единороссы», ─ подведены и объявлены самими же пропагандистами этого экзамена, например, Министерством образования. Нам же не нужны их отчеты. Нам нужен – объективный анализ. Этого анализа они боятся, избегают его. Они хорошо помнят, как на самых разных круглых столах, слушаниях, комитетах – работники образования, ученые, заслуженные профессора, наглядно показывали массу недостатков ЕГЭ. Это мнение – не учтено никак.

К чему приведет этот закон? Посмотрим изнутри. Представьте себе талантливого ребенка из глубинки, из малообеспеченной семьи. Не факт, что тестовая система экзамена объективно покажет его способности. Не факт, что он сможет подготовиться к ЕГЭ так же успешно, как дети состоятельных родителей, ─ ведь появились целые репетиторские конторы, которые берут деньги за такую подготовку. Все это не факт. А вот если суммировать все эти "не факты", то получается, что такой подход ведет к утверждению системы полной или частичной оплаты государственного высшего образования самим студентом и его родителями. При этом созданы такие условия и поставлены такие рамки, при которых больше платить придется именно ребятам из малообеспеченных семей, что фактически резко ограничит для них возможность получить высшее образование.

Почти одновременное принятие этого закона вместе с законом «Об автономных учреждениях» дает такую гремучую смесь, что на ум приходит только одно: катастрофа. Не уверен, что те, кто проводит эти реформы, до конца понимают, к сколь ужасным последствиям приведут их не компетентные, глухие к профессиональному сообществу действия.

Ну а то, как партия власти пыталась скомкать обсуждение вопроса, - это уже стало стилем работы этого созыва Государственной Думы. Это не просто «зажим оппозиции», это просто неприлично».

Hosted by uCoz