Автомобили, где
за рулем нет водителя-человека, могут быть запущены в массовое производство. Не
исключено, что на первой такой машине будет выгравировано: «Сделано в Китае». В
Национальном университете оборонных технологий этой страны сделаны впечатляющие
разработки.
Речь идет об
очередном прорыве в области, которая оставит в прошлом такую профессию, как, к
примеру, таксист. Новый беспилотный автомобиль на базе серийной модели FAW Hongqui HQ3 проделал путь
Во время
испытаний конструкторы лишь установили максимальную скорость, которую машине
запрещено было преодолевать. В остальном система
принимала решения самостоятельно. Это означало, что центр управления в
автомобиле сам анализировал дорожные знаки, снижал-увеличивал скорость там, где
требуется, контролировал положение прочих участников движения, учитывал
дорожные развязки и т.п.
Стоит отметить,
что в силу технических особенностей основным недостатком китайской модели стало
то, что машина может передвигаться только в дневное время суток при достаточно
хороших погодных условиях, к которым не относится, например, туман или дождевая
завеса. Это обуславливается все тем же отсутствием GPS, а сам автомобиль
полагается лишь на то, что «видит» его бортовой компьютер.
Нельзя не
сказать, что сейчас разработчики во многих странах фактически ведут друг с
другом гонку, кто быстрее создаст самоуправляемое авто. В частности, немецкие
изобретатели уверены, что машина с автопилотом войдет в обиход на скоростных
автострадах в течение ближайших 10—20 лет, а в черте города — через 20—30
лет. Наиболее же известным достижением являются самоуправляемые машины,
разработанные Google на основе Toyota
Prius и Audi TT. Более
того, законодатели штата Невада уже приняли закон, обязующий
автотранспортное управление Невады разработать правила для автомобилей без
водителей. Впрочем, недавно подобный автомобиль попал в аварию во время тестов,
однако в Google объявили, что виной этому
человеческий фактор и неприятность приключилась как раз тогда, когда за баранку
уселся живой водитель.
Поэтому-то один
из главных ответов на вопрос, почему человечество стремится поскорее передать
управление автомобилем компьютерам, это то, что компьютеризированная система
быстрее реагирует на изменение дорожной ситуации и куда более безопасна, чем
человек за рулем. Человек склонен терять концентрацию и уставать, а машина
сможет вести спокойно, не лихачить, не нарушать, и
число жертв ДТП может быть сведено к минимуму.
«Для тех стран,
где присутствуют развитая культура вождения и благоприятные условия, например
в США, задача создания самоуправляемого автомобиля, вероятно, выполнима, —
отмечает представитель по продажам и маркетингу в России и странах СНГ компании
Mio Technology Татьяна Арутюнова. — Здесь есть база для ее осуществления:
современные ровные дороги, обязательное наличие различимых знаков и указателей,
соблюдение ПДД практически всеми участниками движения и прочие моменты,
облегчающие дорожный анализ и снижающие программно-аппаратные требования к
такому роду устройств. Однако в России это практически нереально, так как
движение на дороге зачастую зависит даже от качества этой самой дороги, а прием
GPS/ГЛОНАСС-сигнала не всегда стабилен».
источник -