Новая революция от Гугл
— уже совсем скоро
Гугл бесплатно раздаёт своим сотрудникам автомобили с роботами-водителями. Недавно работающие над автомобильными автопилотами инженеры отметили юбилей — их детища проехали без водителей уже полмиллиона километров:
Что характерно, пока роботы ни разу не попадали в ДТП. А полмиллиона километров без аварий — это, доложу вам, более чем достойный показатель даже для водителя-гуманоида.
Сейчас Гугл переходит к следующему этапу. Работающим над этим проектам сотрудникам раздадут в личное пользование по полноценному робомобилю. Сотрудники смогут использовать свои робомобили для своих обычных поездок: на работу, с работы, в театр, в ресторан…
Казалось бы, мы видим ещё один маленький шажок в будущее, что-то типа GPS-навигатора или коробки-автомат. В самом деле, если вы умеете водить, то какая разница, кто будет управлять вашим автомобилем — вы сами или специально обученный робот?
Разница, на самом деле, огромна.
Представьте типичного представителя офисного планктона из большого города. Ему надо час добираться до работы, ещё час — ехать обратно домой, а при минимальном везении эти два часа дороги непринуждённо растягиваются на три. Три часа бестолкового пыхтения в пробках.
Теперь выдадим нашему офисному микроорганизму робомобиль от Гугла. На что избавленный от необходимости сжимать руль менеджер потратит высвободившееся время?
1. На сон.
2. На чтение книг.
3. На просмотр фильмов.
4. На работу.
5. На завтрак/ужин.
6. На компьютерные игры.
7. На обучение.
8. На онанизм.
9. На социальные сети.
10. На занятия спортом.
Вы скажете, что всем этим можно заниматься и в такси?
Не соглашусь. Чтобы, например, нормально выспаться, нужно будет выбрать автомобиль с достаточно удобным именно для вас салоном. Спать в случайном такси, в присутствии постороннего водителя, будет разве что очень усталый человек.
То же самое и с работой на компьютере. Как вы сможете, например, наглухо затенить окна в такси, если таксисту необходимо таки смотреть на дорогу? Опять-таки, такси стоит денег, и конкретных денег. Наши люди на такси в булочную не ездят.
Нет, если припрёт, то можно организовать время и в личном автомобиле. Например, читать в пробке журнал, положив его на руль. Однако настоящего удовольствия вы от этого не получите. Вообще, сейчас банально не выпускают массово автомобилей, которые были бы хорошо приспособлены для чего-либо, кроме собственно вождения или тупления на пассажирских местах.
Для очень многих работающих людей гугломобиль станет увеличивающей время машиной. Он позволит найти в сутках дополнительные два-три часа, которые мы сможем использовать по своему усмотрению. Лично для меня, например, это будет просто королевским подарком.
Экономический эффект от массового внедрения роботизированного транспорта можно сравнить разве что с распространением мобильных телефонов, которые тоже сэкономили нам кучу времени.
Собственно, смущают меня в гугломобилях только две вещи.
Во-первых, более чем очевидно, что у роботизированных водителей есть чёткая военная перспектива. Их можно использовать как оружие — или даже как инструмент для террористического акта.
Во-вторых, целый пласт этаноловых наркоманов, которых сейчас личные автомобили заставляют ограничивать потребление алкоголя, довольно быстро перейдут к следующим стадиям алкоголизма.
С другой стороны, коллеги, увеличение доступного рабочего времени на десять-двадцать процентов — а именно во столько я оцениваю эффект от массового внедрения робоводителей — это настолько круто, что даже серьёзные побочные проблемы не смогут испортить общей картины.