Реклама

Фонд «Сколково» отказался от домена .skolkovo

 

Как выяснили «Известия», Фонд «Сколково» решил отозвать свою заявку на домен верхнего уровня .skolkovo, который должен был заработать ориентировочно в 2014 году.

В «Сколково» эту информацию подтвердили, назвав решение о приобретение домена верхнего уровня ошибочным.

— В домене .skolkovo нет необходимости. Мы посмотрели, подумали и решили, что он нам не нужен. Приобретать дорогостоящую игрушку — высшая степень глупости, — говорит вице-президент по стратегическим коммуникациям «Сколково» Александр Чернов. — Польза от этого домена будут условной.

В январе 2012 года Международная корпорация по распределению адресного пространства Сети (ICANN) начала собирать заявки компаний, желающих зарегистрировать себе домен верхнего уровня. Стоимость заявки составляла $185 тыс.

Летом того же года их сбор завершился и список всех претендентов на домены был опубликован на сайте ICANN. Свою заявку в числе прочих 1,9 тыс. организаций подали и представители Фонда «Сколково», но в конце прошлого года они изменили свое решение и отозвали ее. В результате в «Сколково» вернулась не вся сумма: по мнению директора по связям с общественностью и взаимодействию с государственными органами компании Ru-center Андрея Воробьева, компанией ICANN было возвращено порядка $150 тыс.

— За свои действия надо отвечать, — объясняет Александр Чернов. — Мы сделали шаг, который на том этапе показался нам необходимым. К этому решению я имел непосредственное отношение и признаю, что оно было неоправданным и несвоевременным. Мы подсчитали затраты на создание домена .skolkovo, и они составили порядка $1 млн. А все функции, которые нам необходимы в социальных сетях и в интернет-пространстве, уже выполняются существующим доменом sk.ru.

Домен sk.ru был зарегистрирован в марте 2006 года доменным инвестором Денисом Гледеновым и продан фонду «Сколково» в декабре 2011 года. Сумма сделки не разглашается, но, по мнению Андрея Воробьева, стоимость домена может составлять более $200 тыс.

— Решение по его приобретению принималось параллельно с идеей о создании домена .skolkovo. Интернет-адрес sk.ru был зарегистрирован до нас, и нам, соответственно, его надо было покупать, — поясняет Чернов. — К тем, кто занимается бизнесом по продаже доменов, отношение у всех разное. Иногда их деятельность носит сомнительный характер. Тем не менее это их заработок. Я и сам в свое время был владельцем домена sochi2014.ru. В начале сочинской компании, году в 2007-м, я его купил, а потом успешно забыл, что он принадлежит мне. Оргкомитет обратился с вопросом, что я буду делать с доменом, — возможно, они подумали, что я буду его продавать. Я так и поступил. Продал его за 1 рубль, посчитав, что неправильно на этом зарабатывать.

По мнению руководителя информационной службы Координационного центра Национального домена сети Интернет Ольги Александровой-Мясиной лучше корректировать бизнес исходя из текущих целей и задач.

— У Сколково есть бизнес-план и понимание будущего. Отзыв заявки — это не хорошо и не плохо. Это факт, — считает собеседница «Известий». — Было бы плохо, если бы они запустили домен себе в убыток. Если вначале у них была надобность, а потом она исчезла, так бывает. Это жизнь.

По мнению Андрея Воробьева, идея, под которую выдавалась заявка, была интересная, но отказ от домена .skolkovo — это экономически просчитанный шаг.

— Каждый резидент получил бы своеобразный «виртуальный знак» принадлежности к технопарку, — считает он. — Оказалось, что это требует больших финансовых вложений и экономически идея нерентабельна. Если бы в Фонде «Сколково» решили, что этот имиджевый проект необходим и нести такие затраты вполне нормально, то проект мог бы состояться.

Несмотря на то что Фонд «Сколково» отозвал свою заявку, другие российские компании и организации все же запустят свои домены. В середине декабря прошлого года ICANN проводила жеребьевку, согласно которой был определен порядок рассмотрения заявок на регистрацию доменов верхнего уровня. По ее итогам домен «ус» занял 56-е место, «.дети» — 67-е, «.москва» — 69-е, .yandex — 380-е, .tatar — 816-е, .moscow — 881-е. Кроме отечественных компаний домены верхнего уровня на кириллице создадут несколько иностранных организаций: «.онлайн» (6-е место в жеребьевке), «.сайт» (9-е), «.ком» (61-е), «.католик» (96-е), «.орг» (108-е). Интересно, что домен .vodka, попавший на 577-е место, также будет зарегистрирован на зарубежную компанию.

 

источник - http://izvestia.ru/news/542809#ixzz2LsqLBTJz

Hosted by uCoz