Реклама

Не можешь найти книгу – распечатай

Автор: Святослав Тарасенко

 

"То, что Гутенберг сделал для Европы в XV веке, цифровые технологии и наша книжная машина могут сделать для мира сегодня",хвастаются в своем слогане предприниматели из американской компании, которая запустила новую услугу на рынке.Любой посетитель книжного магазина, не нашедший нужный том на полке, может всего за несколько минут издать книгу сам.

 

Она выбирается из обширной базы цифровых изданий в Интернете и печатается в мягкой обложке прямо у него на глазах. Главное, чтобы в магазине была установлена эта волшебная система, которая стоит почти 100 тысяч долларов. Она отвечает за обрезку бумаги под нужный формат и переплетение.


Чтобы познакомить читателей с новой идеей, понадобилось почти 10 лет. Ее еще в 1999 году озвучил на лекции в Нью-Йоркской публичной библиотеке Джейсон Эпстейн, через четыре года принявшийся усовершенствовать чудо-машину. Первые два аппарата уехали в информационный центр банка и библиотеку Александрии в Египте. В 2009 году поделиться своей онлайн-библиотекой из более чем двух миллионов книг согласились в Google.


- Пока продажи не так высоки, но только в сравнении с обычными томами,- рассказали в одном из американских магазинов, закупивших аппарат. - Примерно по 300 книг за месяц. Это нормально для начального периода, когда читатели только присматриваются к новинке. Тормозит спрос падающий интерес к бумажным изданиям и тот факт, что любую книгу можно легко купить через интернет-магазин. Пока это некая экзотика, которую пробуют самые любопытные.


Но к 2015 году цифровой печати книг обещают до 15% рынка.


- Если снизить издержки, то услуга была бы интересна, к примеру, в России,- говорит Александр Баконин,книжный эксперт.- У нас выбор книг не так высок по сравнению с Западом.Особенно это касается профессиональной литераторы и томов на иностранных языках. А так - скачал и напечатал.


Эксперт: Продаем, после печатаем


Дэйн Неллер, глава совета директоров компании-производителя :

 

- Мы полагаем, что это революционный продукт. Вместо традиционной модели, изобретенной Гутенбергом, где книжные компании производят, отгружают и затем продают тома, мы сначала продаем книги, а только после этого их печатаем. За несколько минут читатель получает книгу в мягком переплете, идентичную той, что мог бы просто взять с полки. От такой системы выгоду получают не только читатели, но и авторы, издатели и магазины. У нее есть потенциал, который позволит изменить книжную индустрию.

 

Hosted by uCoz