Реклама

Аватар”- ТВ минует Россию

 

Фильм Джеймса Камерона “Аватар” бьет рекорды. Всемирные доходы от показа уже приближаются к 2 млрд. долларов. С чего бы это? Простая вроде история: наши белые люди против ненаших, голубых и хвостатых. А народ валом идет. Говорят, во всем виноваты технологии. Объемное изображение, а попросту 3D. Люди надевают черные очки в розовой оправе и вмиг переносятся в космос, ну а с главными героями вообще на дружеской ноге. Эффект присутствия! 

Теперь рассуждаем логически. Если киношникам можно, почему телевизионщикам нельзя? Американцы так и заявили: уже в этом, 2010 году они, мол, покроют всех нас ТВ-объемами. Значит, грядет новая телереволюция?

Недавно корейская компания Hyundai представила на суд зрителей первый в мире стереоскопический 3D-телевизор. Диагональ — 46 дюймов. В комплект с новинкой также входят 3D-очки, без которых трехмерную картинку увидеть невозможно. Основные разработки трехмерного ТВ происходят в Японии. Там уже поступил в продажу супермодерновый стереоскопический телевизор. Сегодня красная цена ему — 4857 долларов. 

Технология 3D развивается во всем мире. Однако единого стандарта пока нет. Существует четыре варианта преобразования обычного сигнала в объемный. Три из них можно смотреть исключительно при помощи очков. Однако уже вовсю разрабатываются автостереоскопические технологии, которые позволят видеть объемное изображение на мониторе невооруженным глазом. Для этого в телеприемниках монтируют специальный 3D-дисплей. 

Уже в ближайшие годы начнется массовый переход на 3D-технологии. Конкуренция идет вовсю. Основных игроков на этом рынке особенно пугает развитие 3D-телевизоров в Китае. Понятно, что эта всемирно известная “фабрика грез” за счет минимальной зарплаты миллионов своих сотрудников основательно сбросит цену на подобные телевизоры и, таким образом, как всегда, завоюет рынок. 

Итак, на Западе последовательно развивают новые технологии. Технический прогресс неумолим: от черно-белого ТВ к цветному, затем к “цифре”, дальше к HD — телевидению высокой четкости — и, наконец, финал-апофеоз — 3D. Нет сомнения, что за бугром такую технику обязательно сварганят. Рано или поздно. Оптимисты говорят: вот-вот, пессимисты, такие, например, как директор Национального исследовательского центра ТВ и радио Алексей Самохвалов, дают лет 10—15. А что у нас? А у нас в квартире газ, и то не везде. В смысле даже до искомой “цифры” нам еще далеко, как до Луны. 

Отдельные эксперименты проводились в Мордовии, на Дальнем Востоке. Но Россия-матушка безразмерна, и все города да поселения окрутить оптоволоконным кабелем, через который сверхкачественный сигнал должен будет поступать в каждый дом, практически нереально. Тут еще ведомственные разборки впряглись: какое из профильных министерств будет проводить ТВ-модернизацию в жизнь? Не решен также вопрос с лицензиями при переходе с аналога на “цифру”. А пока мы увязли в борьбе, техника и новые рынки ждать не будут.

 

Комментарии специалистов

Алексей Земский, заместитель гендиректора ВГТРК — руководитель производственно-технологического департамента: 

— Еще в начале 80-х в СССР наш известный специалист по ТВ Константин Кочуашвили говорил, что мы будем жить в то время, когда видеокамера будет иметь два объектива. Мы же на мир смотрим двумя глазами, а у телекамеры один. Так как правый глаз и левый видят не совсем одинаково — именно эту особенность пытается предоставить нам телевидение в формате 3D. Скорее всего мы будем смотреть 3D-телевидение в очках. Вариант без очков возможен. Но для этого нужно находиться ровно перед монитором. Если же мы хотим смотреть телевизор, как давно привыкли — лежа, сидя в кресле, повернув голову, наклонив ее, — то здесь без специальных очков не обойтись.

 

* * *

 

Лет 5—6 назад, посещая очередную международную выставку телевизионных технологий, мы поняли, что эра стандартного разрешения ТВ-сигнала закончилась, так как все производители свои разработки предлагали исключительно в телевидении высокой четкости. Сейчас можно сказать, что мы стоим на пороге новой эры. Эры 3D.

Но главная проблема — конечный потребитель, телезритель, и то, каким образом он будет видеть это 3D. Казалось, совсем недавно у нас появились в продаже телевизоры и плазменные панели, которые способны принимать сигнал высокой четкости. Но для того чтобы смотреть на телемониторах 3D-телевидение, у них должно быть разрешение в два раза выше, чем у телевидения высокой четкости. Объясняю на пальцах. Мы все видим на наших улицах светодиодные экраны, на которых показываются рекламные ролики. Светодиоды у них размером 16 миллиметров каждый. Это так называемые пиксели. Для того чтобы на таких экранах можно было смотреть телевидение высокой четкости, размер пикселя должен быть около 4 мм. А чтобы смотреть на нем 3D-изображение, он должен быть 1,5 мм. Значит, на таком экране пикселей должно быть биллионы. Вот и вся разница.

 

* * *

 

Думаю, что уже в этом году в Америке и Европе появятся 3D-каналы. В первую очередь они будут показывать спорт, научно-популярные, художественные фильмы, ну и, наверное, уже начнут снимать игровые проекты. Сначала 3D-телевизоры, конечно же, будут стоить дорого. Но так было всегда. В свое время и цветные ящики тоже продавались по запредельным ценам.

 

* * *

 

3D-ТВ от обычного ничем не должен отличаться. Это будет умный телевизор. Сам станет определять, близко вы сидите или далеко. Если близко — посоветует вам отсесть. Подсчитает, какое количество людей его смотрит. Начнет самостоятельно выходить в Интернет. Все эти разработки уже есть. В прошлом году появилось мобильное телевидение. Скоро мы сможем все смотреть по телефону, подключив его к телевизору.

 

* * *

 

Самая большая задача в России сейчас — создать инфраструктуру доставки ТВ-сигнала, чтобы каждый потребитель в нашей стране мог получать высококачественный телевизионный продукт. В Германии цифровые спутниковые платформы на какой-то период неожиданно захватили первенство в распространении. А люди-то уже приставки к “спутнику” поставили и цифровое ТВ брать не хотят. Зачем оно им, если есть спутниковое. Хотя у цифрового ТВ по сравнению со спутниковым значительно больше возможностей и дополнительных сервисов. 

Для появления телевизоров с объемным изображением в России нужно создать соответствующий продукт 3D, на рынке должны будут появиться компании, способные агрегировать этот продукт и создать из него ТВ-канал. Как только это появится, то телевизоров 3D будет все больше и больше. Например, ТВ-каналов высокой четкости у нас в России уже больше 10, в том числе создаваемых российскими компаниями. 

 

Маргарита Симоньян, главный редактор телеканала Russia today: 

— 3D-телевидение, безусловно, наиболее горячая тема индустрии информации и развлечений этого года. В частности, на проходящей сейчас крупнейшей в мире Consumer Electronics Show (CES) все основные производители представили продукты с маркировкой 3D. Коммерческий успех “Аватара” окончательно убедил президентов и директоров как производителей оборудования, так и производителей телевизионного продукта, что массовый потребитель готов платить за трехмерное ТВ. 

Пионерами продвижения телевизионных 3D-технологий в США выступают спортивные каналы и каналы путешествий. Принадлежащая Walt Disney сеть спортивных каналов ESPN еще в прошлом году заявила, что первой широко показанной в США 3D-программой станет июньский матч открытия чемпионата мира по футболу 2010 года. 

С другой стороны, Discovery Communications, объединив усилия с Sony и IMAX Corp, планирует запустить полноценный 3D-канал в 2011-м. Канал, как и ожидается от Discovery, будет специализироваться на документальных фильмах и программах по истории, путешествиям. Особое внимание будет уделено программам, посвященным освоению космоса. 

Аналитики утверждают (в частности, Richard Doherty, analyst with Envisioneering Group), что в 2011 году примерно 3% американских домов обзаведутся 3D-телевизорами, а к 2015-му это число возрастет до 20%. 

Среди причин, которые замедляют проникновение на рынок 3D, называются следующие: 

— дороговизна телевизоров (5—10 тысяч долларов); 

— относительная сырость технологий; 

— тот факт, что именно в последние несколько лет большинство людей в США купили жидкокристаллические или плазма-телевизоры и они пока психологически не готовы платить большие деньги еще раз; 

— необходимость использования очков, которые имеют свойства теряться, портиться или просто быть неудобными. Американские аналитики и специалисты не ожидают на рынке телевизоров, способных создавать трехмерную или голографическую картину БЕЗ применения очков, в ближайшие 10 лет, хотя работа над такими технологиями уже идет. 

 

Виктор Гусев, спортивный комментатор Первого канала:

— Только что прошел один из важнейших матчей английской премьер-лиги “Арсенал”—“Манчестер” и, насколько я знаю, в некоторых пабах Лондона его транслировали в формате 3D. У меня еще нет опыта такого смотрения, но, по-моему, подобные спортивные трансляции все равно не дают настоящего ощущения, будто ты сидишь на трибуне. 

 

Василий Кикнадзе, руководитель объединенной редакции спортивных программ ВГТРК:

— Все-таки 3D, мне кажется, внедрят еще не скоро. Сейчас речь идет о Hi-Difinition — телевидении высокой четкости. Сам же я в прошлом году смотрел матч всех звезд НБА в формате 3D. Впечатление противоречивое. Когда камера объемного изображения показывает, как баскетболисты вносят мяч в кольцо двумя руками сверху, это впечатляет. Зато общего плана практически нет, так как технически такое пока еще недостижимо.

 

газета «Московский комсомолец»

источник - http://www.mk.ru/science/article/2010/02/04/424170-avatar-tv-minuet-rossiyu.html

Hosted by uCoz