В последние годы правительство РФ проводит "реформу образования", имеющую целью перевести образование на коммерческие рельсы, ликвидировать положительные стороны советской системы образования и скопировать не самые лучшие черты западной системы. Кратко напомним основные элементы нынешней "реформы":
1. Коммерциализация образования (очередной шаг в этом направлении - антисоциальный закон, более известный как "закон об отмене льгот". Во-первых, этот закон открывает зеленый свет приватизации вузов. Во-вторых, если по нынешнему закону не менее половины мест в государственных вузах должно быть бесплатными, то теперь это ограничение отменяется. Вы спросите - а как же статья Конституции, гарантирующая получение бесплатного высшего образования на конкурсной основе? А чтобы соблюсти эту формальность, оставят на каждом факультете лишь одно бесплатное место - и пусть абитуриенты борются за него "на конкурской основе").
2. Идеологическое засорение образования:
-
- отведение большого количества часов в школьной программе под преподавание буржуазных теорий экономики и обществоведения
- сокращение преподавания естественных наук
3. Снижение качества образования:
- "единый государственный экзамен" (правительство говорит, что новая система устранит коррупцию при поступлении в ВУЗы. На самом деле, наоборот, эта система коррупцию усилит. Сейчас, если в аттестате у человека оценки несправедливо завышены или, наоборот, несправедливо занижены, то на вступительных экзаменах эти ошибки можно исправить. Теперь же ставить оценки будет только одна инстанция, которую желающие могут легко купить. И причем оценки будут ставиться не на основании объективной оценки знаний, а на основании тестов, неграмотно скопированных с американских образцов)
- 12-летнее обучение в школах (которое не нужно никому, кроме министерства обороны. Тем более, что введение 12-летнего обучения и не думают обеспечивать материально)
- специализация в выпускных классах. (вместо полноценного образования вы получите или только естественное образование или только гуманитарное). Буржуйскому режиму не нужны всесторонне образованные граждане - ему нужны винтики, знающие только то, что нужно для работы на хозяина. В то время как вся физика 20 века изучается в 11 классе (а вся физика 18-19 веков - в 10-м). Органическая химия - в 10-м. Классическая литература - в 10-м. Дифференциальное и интегральное исчисление - в 10-м и 11-м. При предлагаемой системе половина
Специализация в выпускных классах возможна только как производственная практика. Естественно, при буржуазном режиме это будет выглядеть глупо. Действительно прогрессивная реформа образования, соответствующая требованиям времени, возможна только при коммунистической организации общества.
Это первый пункт нашей программы реформ образования. Второй пункт - привести систему образования в соответствие с потребностями времени. После 1991 года система образования, созданная в советское время, не развивалась, а только разрушалась. В то время как производительные силы с тех пор шагнули далеко вперед, и это необходимо учесть. Кроме того, практика диктует ряд необходимых корректив (усиление преподавания естественнонаучных дисциплин с переносом акцента на современную науку, перенос ряда дисциплин - дифференциального и интегрального исчисления, общестоведения - из вузовской программы в школьную, необходимость изучения научного атеизма, изменение периодизации истории, и пр.). В связи с чем мы предлагаем для общественного обсуждения наш проект стандарта общего среднего образования.