«ЭКИП» - так называемый безаэродромный многофункциональный летательный аппарат. Построен на Саратовском авиационном заводе.
Светлана КУЗИНА — 27.01.2011
Продолжение. Начало в номере «КП» за 13 и
Продолжаем публикацию результатов расследования «антиуфологов»
- красноярского физика Павла ПОЛУЯНА и координатора Крымского общества наблюдателей аномальных проявлений окружающей среды Антона
АНФАЛОВА.
«Инопланетные» тайны МиГ и Су
- Антон Александрович, вы упомянули Саратовский авиазавод, где начинали
делать российские «НЛО». Он был единственный?
- Что вы! Конечно, нет. Точно знаю, что «тарелки» уже давно созданы и
многократно опробованы в полете еще во времена СССР, много лет назад, но
поразительно - все до сих пор засекречено! В крупное серийное производство они
не пошли, и самолеты с вертолетами пока заменить не могут. Проблема в том, что
пока нет компактных и мощных энергетических установок, слишком много побочных
эффектов от «тарелок» при испытаниях: сильное электромагнитное излучение, отказ
электрооборудования и электроники.
Точно знаю, что при знаменитом ОКБ «МиГ», то есть Микояна и Гуревича (ныне это
подразделение Российской самолетостроительной корпорации - РСК «МиГ»), был
создан специальный отдел, который занимался нетрадиционными полетами, то есть
не с опорой крыльями о воздух, а парением и движением с помощью
электромагнитных полей и токов высокой частоты.
Отдел разработал проектные варианты экспериментальных летательных аппаратов
(ЛА), и как минимум один или два (а возможно, и больше!) были доведены до
действующих прототипов. Эти работы велись начиная как
минимум с 1960 - 1970-х годов. Похоже также, что по
линии разведки, особенно через ГРУ, поступило много данных про «тарелки» в США,
и наши решили, что отставать нам никак нельзя!
Еще мне достоверно известно, что подобными исследованиями в СССР еще с середины
- конца 1950-х или начала 1960-х годов занималась специальная лаборатория,
расположенная в астраханских степях - «Владимировка»,
на территории полигона «Капустин Яр».
«Тарелка» попала в кадр
- Работа не останавливалась ни в застойные 1980-е,
ни в лихие 1990-е?
- Нет, с перерывами, но продолжалась. Так, мне достоверно известно, что весной
1982 года на опытном заводе микояновской фирмы ММЗ
(Московский машиностроительный завод) «Стрела», что на Ходынке, был полностью
собран и подготовлен к летным испытаниям один крайне необычный летательный
аппарат в форме эллипса. Ночью, под прикрытием темноты, его
оттуда вывезли, погрузили на баржу на Москве-реке и увезли в Жуковский на
испытания (подробнее в рассказе свидетеля ниже. - С. К.).
В 1996 году была утечка информации про «тарелку» с места ее изготовления, из
Новосибирска. Небольшой парящий над полом цеха летающий диск попал прямо в кадр
репортажа телевидения, когда местный авиазавод посещал президент Борис Ельцин. Под куполом сидел вовсе не инопланетянин, а обычный
летчик-испытатель Новосибирского авиационного производственного объединения
(НАПО им. Чкалова). Позже ФСБ постаралась эту
утечку замять. Но птичка вылетела из клетки: стало ясно, что на НАПО «тарелки»
тоже собирают и разработало их ОКБ «Сухого».
Есть и третий российский завод, где также, как я
сильно подозреваю, делают «тарелки». Это производственное объединение «Стрела»
в Оренбурге. Этот небольшой южноуральский город,
окруженный малолюдными степями, - очень удобное место для испытаний, полетов и
базирования наших «тарелок». Причем эти самые «тарелки» разных типов
неоднократно наблюдали в темное время суток аккурат...
над территорией завода - ПО «Стрела»! И в советские времена, и уже в 2000-х
годах. Ну не верю я в такие совпадения! Не исключаю, что есть
и другие предприятия в России, где собирают «тарелки» и комплектующие для них,
например, авиационные заводы в Улан-Удэ, в Воронеже, энергетические установки -
на «Приборостроительном заводе» в Челябинской области.
Жилой отсек для НЛОнавтов
- В чем главные сложности при строительстве «НЛО»?
- Например, первые «тарелки» были беспилотными, пока не научились защищать
экипаж от излучения. В Летно-исследовательском институте имени М. М. Громова
(ЛИИ) в подмосковном Жуковском с начала 1980-х годов летал диск около метра в
диаметре с толстенным кабелем: как только врубали электричество, диск резко
взмывал вверх!
- Чем они могут быть опасны для человека?
- Аппараты во время полетов на полной мощности могут жечь электронику на
большом расстоянии и представляют реальную опасность для человека, если
находится от них слишком близко. Но пилоты внутри кабины надежно экранированы
от излучений. Сверху аппаратов - обычно купол, на больших «тарелках» - жилой
отсек и рубка управления.
Кабина устройства довольно простая: прозрачная сфера с 360-градусным обзором,
посредине подвешено одно кресло или два, перед ним пульт управления с чем-то
типа джойстика. Поздние аппараты получили более продвинутые системы управления,
включая нашлемную индикацию пилота и реагирование на движение глаз и головы
летчика.
- Куда на них летают?
- Аппараты используются для локальных полетов, иногда - для разведывательных
миссий или для имитации очередного «визита инопланетян».
- Вы сами НЛО видели?
- Да, начиная с 1995 года - неоднократно, и все - в Крыму. Эти аппараты часто
окружены слоем высокоионизированной плазмы. Первый
раз я увидел НЛО в форме бочки днем, второй раз - в форме ромба, в темноте. Но
уж слишком по-земному
выглядела красная мигалка на носу аппарата. Когда эта масса огней на корпусе
ромба проплывала у меня над головой без единого звука (фактически я стоял под
днищем!) - я обратил внимание на то, что желтые огни на корпусе уж слишком
похожи на обычные земные лампы, какие обычно стоят на улицах, - обычный такой
желтый свет. Полная беззвучность красивого и величественного полета. Но не
похоже что-то на корабль инопланетян.
Позже узнал, что в том же 1995 году такой же аппарат видели над Ставропольским
краем России. А в 2001 году я увидел этот агрегат снова, на том же месте, по
тому же маршруту. Предполагаю, что аппарат специально летел так низко, чтобы
его не засекли радары ПВО Украины. Да и появилась эта штука со стороны Южного
берега Крыма, то есть со стороны Турции, где находятся базы ВВС США. Позже,
изучая Интернет, убедился, что аналогичную, очень похожую машину видели именно
в США! В 2005 году один охотник в Техасе тоже увидел над собой черный
треугольник и подумал про пришельцев, но когда в объектив прицела своей
винтовки разглядел крупные детали корпуса, то увидел... надписи на английском: «Аварийный выход» и «Опасно - высокое
напряжение!». Так что, похоже, это именно американский секретный аппарат на
электромагнитной тяге внаглую летал над Украиной и
Россией в те времена, пользуясь развалом наших ПВО.
В ближайших номерах мы продолжим расследование «дела о НЛО». Присылайте свои
фото и рассказы о наблюдении «летающих тарелок» - мы выясним, кто их построил!
РАССКАЗ СВИДЕТЕЛЯ
Отставной охранник спецвойск КГБ Виктор Крупин, житель Симферополя: «Я видел удивительную штуку,
парящую над полом»
- Я лично присутствовал на испытаниях «тарелки» в Подмосковье. Давал подписку о
неразглашении, но это было давно, да и СССР развалился. Весной 1982 года я
служил в в/ч 3455 - это элитная спецчасть,
которая занимается охраной испытательного аэродрома в Жуковском и всех объектов
как на территории летного поля, так и прилегающих к нему. На втором году службы
в звании ефрейтора я уже был механиком по ИТСО - инженерно-технические средства
охраны...
И вот однажды темной ночью на испытания в ЛИИ баржей по Москве-реке завезли
очень странный аппарат. Я лично разбирал забор со своей командой охраны, снимал
сигнализацию, потом это все снова монтировали и ставили на место. Аппарат везли
под бочкообразным кожухом и быстро спрятали в ангаре. Аппарат был в форме
эллипса, с двумя оппозитными кабинами для двух летчиков, с небольшими
крылышками по бокам, которые явно не носили аэродинамической функции, зато под
ними были подвешены какие-то контейнеры.
Благодаря знакомству с персоналом ЛИИ мне удалось на короткое время побывать в
одном из подземных испытательных помещений, где испытывали аппарат на разных
режимах. Удивительная штука парила над полом, сверху что-то крутилось, в ушах
стоял оглушительный свист, а воздух вокруг аппарата светился явно от высокой
ионизации голубовато-фиолетовым свечением. Позже этот наш «НЛО» испытывали и на
летном поле аэродрома, и даже поднимали его, а затем сбрасывали для
самостоятельного полета с Мясищевского самолета -
носителя ВМ-Т «Атлант». Так что НЛО московской сборки активно летал! Это был
1982 год.
«Комсомольская правда», 27 января – 3 февраля
Источник
-