Реклама

Запуск Discovery вновь отменен

3 июля 2006 г.

Запуск шаттла Discovery, намеченный на 23:26мск 2 июля, вновь перенесен. Причиной отмены старта во второй раз стали неблагоприятные погодные условия. Первоначально запуск был запланирован на 1 июля. Следующая попытка запустить космический челнок назначена на вторник, 4 июля на 15:28 по местному времени (23:28 мск). Напомним, что у NASA есть еще время для запуска вплоть до 19 июля.

Источник: Lenta.Ru

 

В шаттле «Дискавери» обнаружена трещина

3 июля 2006 г.

В ходе обследования внешнего бака шаттла «Дискавери» обнаружена трещина в теплоизоляционной пене внешнего бака 12,7 сантиметров в длину и 20,32 сантиметра в глубину. Она находится в самой верхней части консоли, соединяющей бак с трубопроводом для жидкого кислорода. Специалисты выясняют глубину этой трещины. В зависимости от глубины трещины будут определены дальнейшие действия NASA и последствия для "шаттла" Discovery.

Теплозащитная пена на топливном баке - это самая большая проблема для NASA с тех пор как произошла катастрофа "шаттла" Columbia. Из-за куска обледенелой пены, ударившей во время старта по крылу "шаттла" во время запуска, и погибла Columbia. Во время предыдущего запуска Discovery в июле 2005 года были зафиксированы новые падающие с внешнего топливного бака куски пены. Они не повредили "шаттла", но конструкцию бака вновь решили изменить.

(по материалам Space.com и Vz.Ru)

 

NASA не стало переносить запуск Discovery

4 июля 2006 г.

Специалисты НА СА решили не переносить запуск шаттла Discovery на более поздний срок, несмотря на обнаруженную неисправность. Старт состоится 4 июля в 14:38 по местному времени (23:38 по московскому времени).

Впрочем, старту челнока может помешать погода. Из-за неблагоприятных погодных условий на космодроме запуск переносили уже два раза.

Источник: Lenta.Ru

 

Шаттл Discovery удачно стартовал к МКС

5 июля 2006 г.

Корабль многоразового использования Discovery стартовал 4 июля в 14:38 по местному времени (22:38 по Москве), несмотря на обнаруженную накануне трещину в изоляции топливного бака шаттла. Экипаж шаттла состоит из шести астронавтов NASA и одного немецкого космонавта Томаса Райтера, который проведет на МКС около семи месяцев. На борту МКС с апреля работают россиянин Павел Виноградов и американец Джеффри Уильямс. Эта миссия Discovery должна стать проверочной перед возобновлением эксплуатации оставшихся в распоряжении США трех шаттлов.

Согласно официальной оценке специалистов NASA, вероятность гибели членов нынешнего экипажа Discovery составляет 1 к 100. Это очень высокий процент, так как ранее считалось, что вероятность гибели астронавтов составляет 1 к 7 тысячам.

Фактически, решение об отправке Discovery к МКС было принято директором NASA Майклом Гриффином самостоятельно вопреки мнению своего заместителя по вопросам безопасности и главного инженера космического агентства. Они настаивали на том, что полет шаттла необходимо отложить до тех пор, пока не будет решена потенциально катастрофическая проблема с защитным покрытием внешних топливных баков корабля. По словам Гриффина, ему пришлось выбирать между "небольшим увеличением риска" при запуске Discovery и гораздо большим риском для будущих полетов "челноков", поскольку в случае отказа от нынешней миссии пришлось бы пойти на значительное уплотнение графика полетов к концу десятилетия.

Источник: NEWSru.com

 

Без аварии не обошлось

5 июля 2006 г.

При старте от «шатла» отвалились куски изоляционной пены, но американское руководство сочло, что запуск прошел удачно. «Сразу после старта «шатла» Discovery от внешнего бака отделилось несколько небольших кусков теплоизоляционной пены. Они не повредили «шатал» и не представляли угрозы для «челнока», - сообщил представитель космического Центра НАСА имени Кеннеди Джефф Стаки. По его словам, в настоящее время отвалившиеся куски собраны и изучаются в лаборатории НАСА.

В 2003 году после взлета «шатла» примерно 700-граммовый фрагмент теплоизоляционного материала откололся от внешнего бака «Колумбии» и пробил левое крыло «шатла», что стало причиной катастрофы и гибели семи членов экипажа.

В ходе полета Discovery в 2005 году от топливного бака откололся аналогичный фрагмент весом в 400 граммов. Он не повредил «челнок».

Источник: Vz.ru

 

NASA продлило срок нахождения шаттла Discovery в космосе до 17 июля

10 июля 2006 г.

NASA продлило срок нахождения шаттла Discovery в космосе на один день и приняло положительное решение о третьем выходе космонавтов в открытый космос. "Команда по управлению миссией приняла решение, что шаттл Discovery проведет дополнительный день на орбите. Кроме этого, будет выполнен третий выход в открытый космос на девятый день полета", - сообщает пресс-служба.

По данным пресс-службы NASA, теперь отстыковка шаттла от МКС запланирована на 15 июля, а прибытие Discovery на Землю - 17 июля.

Источник: NEWSru.com

 

Астронавты не нашли повреждений обшивки шаттла Discovery

10 июля 2006 г.

На обшивке шаттла Discovery нет повреждений, которые потребовали бы ремонта в открытом космосе. Как заверили в Центре управления полетами в Хьюстоне, система термозащиты "на 100 процентов" готова к возвращению на Землю. Напомним, в субботу астронавты обследовали целостность обшивки шаттла и передали данные специалистам NASA. Те тщательно изучили все снимки, чтобы найти возможные следы повреждений от отвалившихся при старте кусков термозащиты, и пришли к выводу, что в ремонте на орбите необходимости нет.

Источник: Lenta.Ru

 

Астронавты Discovery вышли в открытый космос, чтобы потренироваться в устранении повреждений

12 июля 2006 г.

Астронавты Discovery Пирс Селлерс и Майк Фоссум начали свой последний в ходе нынешней экспедиции выход в открытый космос. Главной задачей этой "космической прогулки", которая станет уже третьей за время полета, является отработка технологии ремонта теплозащитного слоя шаттла.

 Источник: NEWSru.com

 

Шаттл Discovery отстыковался от МКС и готовится в обратный путь к Земле

17 июля 2006 г.

15 июля Discovery успешно отстыковался от МКС и готовится отправиться в обратный путь на Землю. Посадка корабля запланирована в понедельник на 17:07 по московскому времени. Если в районе будущей посадки метеоусловия ухудшатся, Discovery может задержаться на орбите на сутки и более. Но пока прогноз благоприятный.

NASA объявило, что к 2010 году шаттлы полностью прекратят полеты. До этого им предстоит стартовать к МКС еще 15 раз.

Источник: NEWSru.com

 

На Discovery обнаружена утечка топлива в одном из генераторов

17 июля 2006 г.

Специалисты NASA обнаружили течь в одном из генераторов шаттла Discovery. На шаттле установлены три генератора, отвечающие за работу закрылков, тормозной системы и шасси. По словам представителей NASA, шаттл сумеет осуществить безопасную посадку даже в том случае, если из строя выйдут два из трех генераторов. Кроме того, сообщили они, течь незначительная - всего шесть капель в час.

Несмотря на то, что обнаруженные неполадки не должны угрожать безопасности Discovery, в воскресенье NASA проведет серию тестов, по результатам которых, будет принято решение, отключать ли при посадке генератор, в котором обнаружена течь, или нет. Кроме того, NASA в ближайшее время надеется определить, вытекает жидкий азот или токсичное топливо гидразин. Пока специалисты склоняются к тому, что идет утечка азота.

8 декабря 1983 году из-за утечки гидразина при посадке на борту шаттла Columbia возник пожар. Астронавты тогда не пострадали.

Источник: Lenta.Ru

 

NASA и Роскосмос обсуждают планы запусков Atlantis'а и "Союза"

17 июля 2006 г.

17 июля должен завершить свою экспедицию "шаттл" Discovery, а NASA и Роскосмос уже обсуждают возможные варианты отправки на МКС следующих космических кораблей - "шаттла" Atlantis и российского корабля "Союз". Пока предполагается, что "шаттл" Atlantis стартует к МКС 27 или 28 августа, а закроется это окно запуска 13 сентября. Однако теперь обсуждается другой вариант, который предусматривает досрочное (на неделю раньше) закрытие окна запуска Atlantis'а. Объясняется это тем, что на 14 сентября запланирован запуск к МКС корабля "Союз" со сменным экипажем. К МКС он пристыкуется 16 сентября и получится, что он будет пристыковываться к МКС через 2-3 дня после задержавшегося Atlantis'а и у экипажа МКС не будет достаточно времени для подготовки и отдыха.

Для разрешения этого потенциального конфликта руководство NASA и Роскосмоса сейчас обсуждают вопрос сокращения окна запуска "шаттла" и переноса запуска "Союза" на 18 или 20 сентября. На этом "Союзе" на МКС должны отправиться астронавт NASA Майкл Лопес-Алегриа, российский космонавт Михаил Тюрин и японский космический турист Дайсуке Эномото.

 (по материалам Spaceflight Now)

 

Шаттл Discovery успешно приземлился во Флориде

17 июля 2006 г.

Космический челнок Discovery с шестью членами экипажа на борту успешно приземлился на аэродроме во Флориде. Тепловая обшивка шаттла Discovery находилась в наилучшем состоянии за всю историю полетов этих кораблей. Проверка системы торможения челнока, проведенная 16 июля, также дала положительные результаты.

Единственное, что могло осложнить возвращение Discovery на землю - это погодные условия. Метеопрогнозы обещали грозы, из-за которых корабль мог задержаться на орбите еще на день. В любом случае, посадка должна была произойти не позже среды, 19 июля, пока не кончилось горючее, использующееся для обеспечения электропитания бортовых систем.

Источник: Lenta.Ru

 

"Шаттлу" Discovery скоро опять в полет

21 июля 2006 г.

Его новый полет на МКС запланирован на 14 декабря этого года. Руководство NASA расчитывает что с подготовкой "шаттла" к новому полету удастся справиться за 110 дней. Кроме того, Discovery также должен быть готов стать спасательным кораблем для следующей американской миссии на МКС. Если что-то случится с Atlantis'ом, запуск которого запланирован на 28 августа, то Discovery предстоит вывести его экипаж с МКС.

Что касается сроков отправки к МКС "шаттла" Atlantis и российского корабля "Союз" со сменным экипажем, то эта проблема долго обсуждалась руководством NASA и Роскосмоса. Окно запуска Atlantis'а будет открыто 28 августа. Если Atlantis взлетит не позднее 3 сентября, то 14 сентября состоится запуск "Союза" со сменным экипажем станции (Майкл Лопес-Алегриа и Михаил Тюрин) и японским космическим туристом Дайсуке Эномото. В этом случае "шаттл" успеет улететь с МКС до прилета "Союза". Это делается не потому, что два корабля не могут одновременно пристыковаться к МКС (это-то как раз можно сделать), а для того чтобы не создавать лишних проблем, ведь экипажи "шаттла" и "Союза" будут выполнять совершенно разные задачи. Кроме того, как выясняется, бортовые системы "шаттла" могут вносить помехи в работу системы автоматической стыковки "Курс", которая установлена на корабле "Союз".

 (по материалам Space.com)

 

Шаттл Atlantis отправится в сборочный корпус

24 июля 2006 г.

24 июля Atlantis предстоит перевести из ангара, в котором он сейчас находится, в корпус вертикальной сборки VAB (Vehicle Assembly Building). Там его уже дожидается мобильная стартовая платформа с установленными на ней в вертикальном положении внешним топливным баком и двумя твердотопливными ускорителями по бокам от него. Atlantis должны смонтировать на этой конструкции, после чего мобильная стартовая платформа на гусеничном ходу отправится на стартовую площадку.

Окно запуска для этой экспедиции Atlantis'а, которая официально называется миссия STS-115, откроется 28 августа. Atlantis'у предстоит отправиться на МКС и доставить туда очередной ее сегмент Port 3/4.

(по материалам NASA)

 

Шаттл "Атлантис" выведен на стартовую площадку

3 августа 2006 г.

2 августа шаттл «Атлантис» занял своё место на стартовой площадке космодрома на мысе Канаверал.

Многоразовый корабль, вместе с внешним топливным баком и ракетными ускорителями, имеющий высоту около ста метров, везут из гигантского цеха в вертикальном положении, поэтому при плохой погоде существует опасность попадания в космический аппарат молнии. Непосредственно на стартовой площадке от грозовых разрядов «Атлантис» защищают громоотводы.

В ближайшие дни шаттл будут заправлять топливом, заполнять грузами и проверять перед стартом, который должен произойти между 27 августа и 13 сентября. Точная дата отправки «Атлантиса» на орбиту будет определена 16 августа.

Источник: Lenta.Ru

 

Экипаж шаттла "Атлантис" провёл тренировку перед запуском

15 августа 2006 г

.

Экипаж шаттла "Атлантис", запуск которого назначен на 28 августа 2006 года, провёл тренировки действий во время запуска. Такие тренировки проводятся за две недели до запуска и включают в себя проверку различных навыков астронавтов.

Во вторник 8 августа 2006 года астронавты отрабатывали езду по бездорожью на бронетранспортёрах M-113, которые предназначены для быстрой эвакуации со стартового поля в случае возникновения аварии. В среду экипаж практиковался в осуществлении экстренной эвакуации со стартовой площадки. В четверг все члены экипажа шаттла проводили тренировку действий при запуске. Астронавты, одетые в скафандры, были доставлены к челноку на транспортёре, после чего они заняли свои места и произвели проверку всех систем космического корабля. Затем экипаж шаттла осмотрел грузовой отсек корабля с загруженными новыми строительными фермами для МКС, сообщает официальный сайт NASA.

В то же время Роскосмос продолжает производить подготовку к запуску пилотируемого космического корабля "Союз ТМА-9". На корабле завершились проверки радиосистем, после чего корабль из безэховой камеры был перевезён в стенд, где будет произведена проверка его двигателей. Запуск "Союз ТМА-9" с космодрома Байконур запланирован на 14 сентября 2006 года. Корабль должен доставить на МКС экипаж 14 основной экспедиции Михаила Тюрина и Майкла Лопес-Алегриа, а также участника космического полёта японского предпринимателя Дайсукэ Эномото.

Источник: КомпьюЛента

 

НАСА назначило дату запуска шаттла "Атлантис"

17 августа 2006 г.

В среду НАСА объявило о точной дате запуска шаттла "Атлантис". Он состоится 27 августа. Это будет первый полет в серии из 16 экспедиций шаттлов. Полеты челноков спланированы до 2010, они помогут обеспечить всем необходимым процесс завершения строительства МКС.

В программу 11-дневного полета входит установка на МКС двух солнечных батарей, которые призваны удвоить выработку станцией электроэнергии. Участники миссии также смонтируют на МКС конструкцию весом 17,5 тонн, которая впоследствии послужит основанием для европейской и японской лабораторий, которых будут устанавливаться во время следующих полетов.

Источник: Lenta.Ru

 

Шаттлу Atlantis подкрутили болты

22 августа 2006 г.

Технический персонал космодрома на мысе Канаверал произвел замену крепления радиоантенны космического челнока Atlantis. Инженеры посчитали предусмотренные по плану крепежные болты слишком короткими.

Руководство NASA уверено, что экстренные ремонтные работы не повлияют на график запуска космического челнока. Напомним, что Atlantis стартует к МКС 27 августа.

Источник: Lenta.Ru

 

Орбиту МКС скорректировали для стыковки с американским шаттлом

24 августа 2006 г.

23 августа российский ЦУП провел коррекцию орбиты МКС, необходимую для обеспечения стыковок со станцией американского шаттла, а также пилотируемого российского "Союза ТМА-9". Коррекция была произведена с помощью двигателей транспортного грузового корабля "Прогресс М-56". Продолжительность работы двигателя составила 544 секунды. В итоге средняя высота орбиты МКС увеличилась примерно на четыре километра. Как отметил представитель ЦУП, контроль за операцией велся не через российские, а через американские средства наземного слежения, поэтому подтверждение штатного выполнения маневра поступило не сразу.

Источник: Lenta.Ru

 

 

Hosted by uCoz