Запрет на запуски «Союзов»: глупость или измена?
Как мы уже сообщали, 21 июня в
один день произошли две очередные
катастрофы при попытках запуска российских космических аппаратов: рухнули ракетоноситель
«Молния-М» при запуске с космодрома в Плесецке и экспериментальный аппарат
«Солнечный парус» при запуске с подводной лодки. Какой вывод следовало сделать
из произошедшего? Вывод может быть только один – дореформировались! Пора гнать
власть, которая довела космонавтику до такого состояния, и установить
нормальную власть, которая сумеет обеспечить развитие космонавтики на должном
уровне.
Вместо этого, однако, руководство Федерального космического агентства
(Роскосмос) пошло по стопам США. Как помним, после того как 1 февраля 2003 года
потерпел катастрофу американский шаттл «Колумбия», американцы запретили полеты
шаттлов до выяснения причин аварии. С тех пор время возобновления запуска
шаттлов постоянно откладывали. Очередная дата их возобновления намечена на
вторую половину июля этого года, будем надеяться, что перенесут еще раз –
потому что за всё то время, пока шаттлы не летают, Россия является монополистом
в пилотируемых космических полетах и в обслуживании Международной космической
станции (МКС) – и, следовательно, надо пользоваться этим и брать американских
«партнеров» за горло, диктуя им свои условия.
Вместо этого Роскосмос берет пример с США и принимает решение… на период
до расследования катастроф 21 июня прекратить все запуски ракет класса «Союз!
Чем самым подталкивают американцев к срочному возобновлению полетов шаттлов
(даже если они этого сами не хотят). Тем самым российское руководство не просто
отказывается от своего монопольного положения в обслуживании космических
полетов, но и… дарит эту монополию американцам. И со второй половины июля
ситуация может стать необратимой. Глупость или измена?
Надо сказать, что брать пример с американцев здесь совершенно нелепо. «Шаттлов»
было всего 7 штук, и два из них – «Челленджер» и «Колумбия» вместе со своими
экипажами давно жарятся в аду. На семь кораблей две катастрофы - серьезный повод задуматься о безопасности!
«Союзов» же была запущена не одна сотня штук – и ни одной аварии. Точнее, две
катастрофы с «Союзами» были: первый раз – «Союз-1», когда погиб космонавт
Комаров. Второй раз – кажется, в 1982 году, когда ракета загорелась на старте,
но вовремя сработала система аварийного спасения, и космонавты остались живы.
Но эти два случая вне статистики: в первом случае был испытательный полет, во
втором – аварийные системы сработали, как надо. Других поводов сомневаться в
надежности «Союзов» не было.
Эта грустная история заставляет
вновь вернуться к вопросу о сроках, в течение которых от этой ненормальной
власти надо избавляться. Сейчас опять предлагают
Как раз на 18 июля этого года
Комитеты спасения, действующие в городах Московской области,