Извиняемся перед Роскосмосом
Радость проамериканских элементов
и огорчение патриотически настроенных граждан по поводу возобновления полета
шаттлов и потери Россией монополии на пилотируемые космические полеты оказались
недолгими. Не прошло и двух суток после того, как «Дискавери» наконец-то
взлетел, как НАСА постановило, что шаттлы больше запускаться не будут. «Дискавери»
26 июля запускали в спешке, наплевав на безопасности, и уже при взлете от него
отлетели два куска (аналогичной была и причина гибели «Колумбии»). Теперь
полеты шаттлов снова отложены на определенный срок. ИТАР-ТАСС
«НАСА прекращает полеты шаттлов до выяснения деталей полета "Дискавери" ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 28 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Владимир Рогачев/. НАСА приняло решение прекратить полеты шаттлов. Оно вызвано отрывом большого фрагмента теплоизоляционного покрытия внешнего топливного бака при запуске "Дискавери". "Мы не сможем летать, пока не будет устранена опасность", - заявил руководитель программы "Спейс шаттл" Билл Парсонс. По оценкам специалистов, шаттл "Дискавери" повреждений не получил, но окончательное решение о безопасности его возвращения на Землю будет принято после детального обследования. НАСА считало, что проблема с отрывом фрагментов теплоизоляции уже решена, однако опасная ситуация неожиданно повторилась при старте "Дискавери".»
Возможно, НАСА еще не раз переносило бы полеты «Дискавери» до полного устранения всех неисправностей, но… решающим фактором, заставившим американцев выпустить неисправный шаттл, стал… запрет на запуски «Союзов» в России после двойной катастрофы американских аппаратов. Мы тогда резко критиковали Роскоскос и его главу А.Перминова за такое решение, обвиняя их в подыгрывании США. Как оказалось, зря. Наоборот, это был гениальный тактический ход, вынудивший американцев запустить в космос неисправный шаттл и тем самым на долгое время забыть о своей пилотируемой программе. Приносим извинения Роскосмосу за необоснованные обвинения!
Также хотели бы извиниться перед руководством
Роскосмоса за критику
в адрес назначенного им нового главы РКК «Энергия» Н.Севастьянова. Он оказался
весьма инициативным товарищем. Вот что
«Билет на облет Луны для космических туристов
будет стоить около 100 млн долларов. Об этом сообщил журналистам президент,
генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации "Энергия" Николай
Севастьянов. "За облет Луны туристы должны будут заплатить 100 млн
долларов плюс-минус 10 процентов. В эту стоимость войдет также недельное
посещение Международной космической станции", - сказал он.
По словам Севастьянова, несмотря на высокую
стоимость двухнедельного "лунного" тура, "проект абсолютно
реален - в экспедиции к Луне будут задействованы российские пилотируемые
корабли "Союз", которые "выдержали уже сотни запусков". РКК
"Энергия" предлагает совместить туристическими полетами на спутник Земли
с промышленным освоением Луны. "Мы переходим к новой фазе освоения
космоса, когда надо создавать промышленные объекты в околоземном пространстве,
на Луне и дальше", - сказал он. Освоение промышленных ресурсов Луны -
первоочередная задача и одно из самых перспективных направлений развития
энергетики, убежден Севастьянов. Но прежде чем приступить к добыче гелия-3 на
спутнике Земли, надо сделать три шага - совершить облет Луны, посадку на нее и
создать там базы.
"Энергетические ресурсы на Земле, по оценке
экспертов, истощатся через 50-100 лет, поэтому мы говорит о выходе на новые месторождения энергетических
ресурсов", - подчеркнул глава РКК "Энергия". Освоение Луны, по
его мнению, "даст реальный экономический эффект для общества, и этим
окупятся все затраты и настоящие, и будущие".
По словам Севастьянова, специалисты-ядерщики поддерживают планы РКК "Энергия". "Гелий-3 - абсолютно экологически чистое сырье с высоким КПД, но его к сожалению нет на Земле", - напомнил Севастьянов. А это значит - надо добывать его на спутнике, убежден глава корпорации. Предложенный РКК коммерческий облет Луны, по его мнению, лишь часть плана ее освоения. "Туризм - не самоцель, а один из стимулов, которые позволят продвинуть этот проект", - сказал Севастьянов. Федеральное космическое агентство рассматривает возможность организации в будущем коммерческих туров на Луну».
Каков орел! Еще немного – и поддержит предлагаемый нами план освоения Луны, известный как «Проект МКФ». Данные его слова следует расценивать как ответ на наш вопрос, который мы задавали Севастьянову после его прихода к власти на «Энергии»: собирается ли Севастьянов претворять в жизнь свои слова про переход к промышленному освоению дальнего космоса. Ответ оказался положительным. Значит, теперь давайте говорить о конкретных мероприятиях по их реализации